Опыт сооружения мостов из монолитного железобетона методом продольной надвижки: Обзорная информация, страница 9

ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

поперечного сечения плиты. В каждом уровне расположено по 8-12 прямолинейных пучков напрягаемой арматуры. Все прямолинейные пучки расположены практически по всей длине пролетного строения. Криволинейная напрягаемая арматура выполнена тоже из пучков типа 13С 15S Grade 1860 МРа с контролируемыми напряжением 15000 кгс/см2 и усилием натяжения 292 тс. По длине каждого (правого и левого) пролетного строения путепровода на ул. Соломен Нерис криволинейные пучки размещены тремя участками, которые перекрываются между собой.

На первом участке от опоры 1 до сечения, удаленного от опоры 4 на четверть пролета 3-4, размещено четыре криво­линейных пучка длиной по 75 м, при этом их концы выходят к верху пролетного строения.

Второй участок криволинейных пучков содержит шесть пучков длиной по 72-76 м, расположенных от опоры 2 до опоры 5.

Третий их участок содержит четыре пучка длиной по 92 м, расположенных от опоры 4 до концевой опоры 8.

Армирование напрягаемой арматурой плитного пролетного строения путепровода на Щелковском шоссе аналогично армированию пролетных строений путепровода на ул. Соломен Нерис.

Пролетное строение путепровода у г. Реутов имеет также две группы пучков напрягаемой арматуры: прямолинейных и криволинейных.

Прямолинейные пучки DYWIDAG SFrana 15T15S состоят из 15 витых канатов диаметром 15,7 мм из стали 1680/1860 с контролируемыми напряжением 13950 кгс/см2 и усилием натяжения 314 тс.

Натяжение пучков производится по достижении бетоном прочности не менее 350 кгс/см2.

Пучки прямолинейной арматуры размещены в верхней и нижней зонах балок (рис. 15). В нижних зонах балок расположено по четыре прямолинейных пучка арматуры на удалении 25 см от нижней кромки плиты.

34


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002


 




Рис. 15. Схема размещения прямолинейных пучков напрягаемой арматуры в поперечном сечении балки пролетного строения

Шесть прямолинейных пучков верхней арматуры в каждой балке расположены в верхней зоне на удалении 26 см от верхней кромки плиты симметрично относительно оси балки.

Все прямолинейные пучки расположены практически по всей длине пролетного строения и по ее длине состоят из трех или четырех частей, объединяемых специальными узлами в швах бетонирования. Конструкция узла объединения частей пучков приведена на рис. 16.

Криволинейные пучки DYWIDAG SF типа 15Т 15S состоят из 15 витых канатов диа­метром 15,7 мм из стали 1680/1860 с контро­лируемыми напряжением 13950 кгс/см2 и усилием на­тяжения 314 тс.

Натяжение пучков производится по дости­жении бетоном прочности не менее 350 кгс/см2.

Восемь пучков кри­волинейной арматуры раз­мещены в вертикальных

плоскостях по траектории,         рцС j# Узел объединения
обеспечивающей рацио-                пучковпрямолинейной

нальное восприятие изги-            напрягаемой арматуры


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ,(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113______

бающих моментов и поперечных сил, возникающих по длине пролетного строения от совместного действия постоянных и временных нагрузок.

Ненапрягаемая арматура пролетных строений путе­проводов включает продольные и поперечные стержни из арматурных сталей класса АШ. Характерные диаметры про­дольных стержней составляют 22-25 мм из стали АШ, размещены с шагом 20 см по всему периметру поперечного сечения плитных пролетных строений. Основной особенностью является то, что на границе объединения секций бетонирования продольная арматура выпускается из предыдущей секции на длину 180 см и размещается со стержнями последующей секции «внахлестку», что обеспечивает включение конструктивной арматуры в работу в зоне шва бетонирования. Для назначения поперечного армирования используются традиционные принципы.

Элементы коробчатого пролетного строения путепровода на Новорязанском шоссе армированы также напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Каждая коробка пролетного строения имеет две группы пучков напрягаемой арматуры: прямолинейных и криволинейных.

Прямолинейные пучки DYWIDAG SF типа 9Т 15S состоят из 9 витых канатов диаметром 15,7 мм из стали 1680/1860 с контролируемыми напряжением 13950 кгс/см2 и усилием натяжения 188 тс. Каждый канат пучка состоит из семи проволок диаметром 6 мм. Натяжение пучков производится по достижении бетоном прочности не менее 350 кгс/см2.

Пучки прямолинейной арматуры размещены по верхним и нижним плитам коробок (рис. 17). Четыре прямолинейных пучка нижней арматуры в каждой коробке расположены в нижней плите по середине ее высоты симметрично относительно оси коробки.

36



ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002


Рис. 17. Схема размещения прямолинейных пучков напрягаемой арматуры в поперечном сечении коробки

Восемь прямолинейных пучков верхней арматуры в каждой коробке расположены в верхней плите по середине ее высоты симметрично относительно оси коробки. Четыре из них расположены над плитой опалубки, а четыре — в пределах консоли плиты коробки.

Все прямолинейные пучки расположены практически по всей длине пролетного строения (половина пучков нижней и верхней прямолинейной арматуры обрывается в последнем шве бетонирования и отсутствует на последнем участке бето­нирования) и по ее длине состоят из трех или четырех частей, объединяемых специальными узлами в швах бетонирования. Конструкция узла объединения частей пучков аналогична тем, которые приведены на рис. 16. Различие их связано лишь с количеством пучков в стыке.

Криволинейные пучки DYWIDAG SFrana 12T 15S состоят из 12 витых канатов диаметром 15,7 мм из стали 1680/1860 с контролируемыми напряжением 13950 кгс/см2 и усилием натяжения 251 тс. Каждый витой канат состоит из семи проволок диаметром 6 мм. Натяжение пучков производится по достижении бетоном прочности не менее 350 кгс/см2.

Пучки криволинейной арматуры размещены в пределах стенок коробок. В каждой стенке коробок криволинейные пучки размещены в двух вертикальных плоскостях, при этом в каждой плоскости размещено по два пучка, удаленных один от другого на расстояние 12-36 см.

37