Опыт сооружения мостов из монолитного железобетона методом продольной надвижки: Обзорная информация, страница 2


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

 /. Навесная сборка пролетных строений моста через р. Дон у г. Калача


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

монтажа железобетонных конструкций. При таком методе строительства элементы пролетного строения можно изготав­ливать впрок на заводе или приобъектном полигоне параллельно с возведением опор моста. Это сокращает сроки строительства, так как имеется возможность монтировать пролетные строения широким фронтом.

Эффективность неразрезных мостов, сооружаемых навес­ной сборкой, возрастает с увеличением размера пролетов, их количества и ширины проезда, поскольку при этом пропор­ционально растут серийность сборных элементов заводского изготовления и повторяемость однотипных циклов монтажа. Навесная сборка выгодно отличается от других технологий строительства минимальными затратами на временные соору­жения, однако, при существовавших приемах монтажа, особенно консольными кранами, она связана с необходимостью ведения монтажных работ в русле реки и на большой высоте, с необхо­димостью закрепления каждого блока напрягаемой арматурой и ожиданием набора прочности материала шва перед его загрузкой краном для монтажа следующего блока. Это, бесспорно, снижает темп монтажа.

При навесной сборке блоки устанавливают в проектное положение портальными (козловыми) и плавучими кранами, перемещаемыми по путям в уровне грунта или временных мостиков, а также специальными кранами и агрегатами, устанавливаемыми на проезжей части монтируемой конст­рукции.

При этом следует отметить, что возможности исполь­зования портальных и плавучих кранов ограничены из-за местных условий (высота моста не более 25 м, половодье, ледоход и т.п.). Более технологичным является навесной монтаж с перемещением крана по пролетному строению, при котором значительно упрощаются транспортирование и подача монти­руемых сборных блоков к месту их установки.


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

Выбор типа специального крана в практике строительства предопределяется преимущественно числом пролетов моста. Установлено, что для монтажа моста с малым (3-4) числом пролетов целесообразно применять консольные краны, собственная масса которых значительно меньше шлюзовых, что оправдывает их многократную сборку и разборку (над каждой опорой моста). При большом числе пролетов (более 6-8) эффективнее использовать шлюзовые краны, имеющие большую, чем консольные, массу, но монтируемые и демонтируемые на объекте однократно. Применимость того или иного типа крана в каждом конкретном случае должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.

Наиболее универсален кран СПК-65 грузоподъемностью 65 тс. В зависимости от варианта сборки масса крана СПК-65 составляет от 72 до 94 т. Выле^ стрелы крана 3,5м, длина грузового полиспаста до 50 м, скорость подъема груза 4 м/мин.

Метод продольной надвижки в отечественной практике развивался исходя из основного принципа строительства железобетонных мостов — широкого применения сборного железобетона. По статической схеме это неразрезные пролетные строения пролетами до 63 м; по конструкции и способу объединения — преднапряженные составные по длине конст­рукции; по способу осуществления — конвейерно-тыловая сборка с установкой в пролет, преимущественно с использованием стальных аванбеков, а при пролетах 63 м — с регулированием усилий, установкой перемещаемой напрягаемой арматуры и временных промежуточных опор. При этом вариант проме­жуточных опор применен в комбинации с установкой над-опорных подпруг, разрешающих проблему повторяемости сборных блоков для пролетов 42 и 63 м.

Технология изготовления сборных блоков для пролетных строений, сооружаемых методом продольной надвижки, не отличается от технологий изготовления сборных элементов


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

мостов, монтируемых другими способами монтажа (навесная сборка, сборка на перемещающихся подмостях).

Следует отметить, что отечественное мостостроение имеет приоритет в применении клееных стыков при сооружении составных по длине пролетных строений методом продольной надвижки, в том числе с использованием блоков плитно-ребристой конструкции (система ПРК-ЦНИИС). Заметным преимуществом метода продольной надвижки является простота сборки пролетных строений на береговом стапеле в стационарных условиях, без специального монтажного оборудования и, как правило, без временных вспомогательных обустройств в русле реки.

Основными недостатками этого метода являются огра­ниченная область рационального применения по длине пролета и необходимость изменения положения и количества напря­гаемой арматуры в сечениях главных балок в связи с изменением действующих на пролетные строения моментов и поперечньж сил в процессе надвижки. Кроме того, необходимо устройство надежного гарантированного от осадки стапеля, выполняемого на сложном свайном основании. Методу продольной надвижки в наибольшей мере свойственна проблема регулирования и контроля усилий в конструкциях на всех стадиях ее изготовления и монтажа, требующие высокой культуры пооперационного его выполнения.

Перемещение на плаву больших масс в виде заранее собранных секций пролетных строений с использованием плавсредств хорошо освоено в отечественной практике. Такой способ сооружения пролетных строений применен для инди­видуальных решений при наличии водной акватории в районе строительства моста. Для составных по длине пролетных строений, сооружаемых таким приемом, характерно изготовление сборных блоков из плитных элементов с объединением их на бетонируемых стыках со сваркой выпусков арматуры.


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

Установка в пролет укрупненных секций пролетных строений имеет важное преимущество в организации строи­тельства широким фронтом с сокращением до минимума времени сборочных работ на оси строящегося сооружения. За счет предварительной укрупнительной сборки «на стороне» темп готовности сооружения к вьшолнению основных функций своего назначения может быть значительно повышен.

Сборкой на перемещаемых подмостях (рис. 2) возводят неразрезные пролетные строения системы ПРК-ЦНИИС. Конструктивно-технологическое решение пролетных строений системы    ПРК-ЦНИИС    воплотило    в    себе    все

Рис. 2. Сборка блоков ПРК-ЦНИИС на перемещаемых

подмостях

наиболее прогрессивное из области сборного предварительно напряженного железобетона: технологичное для заводского