Опыт сооружения мостов из монолитного железобетона методом продольной надвижки: Обзорная информация, страница 5


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

опоре на соседние опорные реакции и назначить рациональный порядок работ при регулировании опорных реакций. После этого для контроля балку опускали в первоначальное положение и снова записывали показания манометров.

После регулирования опорных реакций произвели замеры высотного положения балки на всех опорах по верховой и низовой сторонам моста. Значения этих величин были выдержаны при снятии пролетного строения с устройств скольжения и установке на опорные части.

На русловых опорах пролетное строение подняли на 5 мм выше, чем требовалось по замерам расстояний после регули­рования опорных реакций. Это было необходимо для учета упругой работы подкосов и затяжек ригелей опор после раскру-жаливания временных опор под консолями ригелей.

При поддомкрачивании пролетного строения во время установки опорных частей разность отметок балки на любых двух соседних опорах допускались не более 1,5-2см.

Основные технико-экономические показатели продольно надвигаемого железобетонного пролетного строения на 1 м2 моста в плане приведены ниже [5].

Расход железобетона, м3........................................................................................... 0,46

То же, с учетом устройства ригелей

в судоходных пролетах, м3...................................................................................... 0,52

Расход стали, кг,.................................................................. 80

в том числе напрягаемой арматуры с анкерами, кг............. 28

Темп сооружения пролетного строения, м/сут..................... 1,75

Затраты труда на 1 м3 пролетного

строения, чел.-дн.................................................................. 4,5

При проектировании конструкции пролетного строения моста через р. Царицу [6] учитывались все факторы, состав­ляющие специфику метода ЦПН. Основные параметры моста: схема 33,9+9x45,2 м; общая длина 440,7 м; высота опор до 30м; мост имеет односторонний уклон 0,03 и в плане прямолинеен; пролетное строение состоит из двух раздельных неразрезных

19


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

балок с коробчатым поперечным сечением постоянной высоты, равной 3 м; ширина пролетного строения по верхней плите 16,9 м, по низу 5,5 м; габарит проезжей части 2,25+13,0+4,0+13,0+2,25м.

Сотрудниками Гипротрансмоста был разработан «отечест­венный» вариант метода ЦПН в виде рабочей документации, которая в совокупности представляет собой единую техно­логическую систему, состоящую из трех основных компонентов:

-  специальные конструкции технологических обустройств,
обеспечивающих изготовление секции пролетного строения;

-  специальное оборудование, обеспечивающее надвижку
пролетного строения и установку его на опорные части;

-  методы производства работ и регламент, обуслов­
ливающий последовательность выполнения технологических
операций.

К технологическим обустройствам, необходимым для изготовления пролетного строения методом ЦПН, относятся: металлический стапель на свайных ростверках; пристапельные (временные) опоры; опалубка для бетонирования секций пролетного строения; аванбек; обустройства скольжения на пристапельных и постоянных опорах; боковые ограничители (направляющие); ангар-укрытие поста изготовления секций.

Стапель предназначен для последовательного изготовления на нем секций неразрезной балки пролетного строения. На мосту через р. Царицу стапель был сооружен на насыпи подхода более высокого берега. Конструкция стапеля состояла из 20 односвайных ростверков, расположенных по фасаду на расстоянии 4,4 м друг от друга; свай из оболочек диаметром 0,6 м, длиной 12 м; металлической балочной клети, смонтированной из четырех продольных сварных двутавровых балок высотой 1 м (из инвентарного комплекта МИК-П); системы установленных на ростверках 12 гидравлических домкратов грузоподъемностью 63 тс с автономным управлением.

Пристапельные опоры. На насыпи были сооружены три временные опоры в виде парных четырехсвайных ростверков. Для свай также использовались оболочки диаметром 0,6 м длиной 12 м.

20


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

Опалубка. Конструкция опалубки решена в дерево-металлическом варианте, чем выгодно отличается от ставших в последнее десятилетие традиционными цельнометаллических решений [7, 8]. Конструкция внутренней опалубки расчленена на два блока. Бетонирование секции осуществлялось в две очереди: первая включала бетонирование нижней плиты с вутами и стенки до выхода на уровень верхних вутов; вторая — бетонирование верхней плиты с вутами и консолями. Комплект опалубки для первой очереди бетонирования состоял из трех элементов: наружной опалубки нижнего поддона; боковых полигональных щитов, сопряженных с опалубкой для бетонирования консолей; внутренней съемной опалубки стенок и нижних вутов (рис. 6).

а)

б)

Рис.   6.  Комплект опалубки для бетонирования секций:

а, б — соответственно первая и вторая очередь бетонирования

(стрелками указаны направления перемещений при разопалубке,

цифрами - последовательность операций); Г - возможная

анкеровка опорных стоек; 2' - транспортная стойка; 3' - пути

перемещения     опалубки

21


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

Для второй очереди бетонирования использовалась внутренняя опалубка (верхний поддон) (см. рис. 6, б).

Разопалубка выполнялась в следующей последователь­ности:

внутренняя опалубка первой очереди;

внутренняя опалубка второй очереди (верхний поддон);

боковая наружная опалубка;

нижний поддон.

Каждый блок опалубки работал по своей собственной кинематической схеме: нижние и верхние поддоны - путем вертикального перемещения; боковые щиты — как внутренние, так и наружные — вращением относительно соответствующих шарниров.

Расход металла на изготовление опалубки составил 185 т, досок и брусьев — 78 м3, фанеры —11м3.

Аванбек. Использование аванбека (рис. 7) позволяет значительно снизить расчетные усилия в корне консоли головной части пролетного строения. Длина аванбека при надвижке пролетного строения моста через р. Царицу составляла 2/3 наибольшего пролета, т.е. 30 м. Аванбек - это сборно-разборная конструкция, монтируемая из четырех основных монтажных элементов, в виде двух сварных с двутавровым поперечным сечением балок (сталь 15 ХСНД) со сплошной стенкой перемен­ной высоты: в корне консоли — 3 м, на свободном конце — 1м. Расстояние между балками аванбека — 5 м. Масса аванбека — 53 т.

Секция 2               Секты 1

Рис. 7. Узел прикрепления аванбека

22