Маркетинг: понятие, концепция, история появления и становления. Маркетинговые исследования. Коммуникативная политика в системе маркетинга, страница 5

·  Товары предпочтительного выбора (приобретаются достаточно часто, но имеет значение марка или какие либо характеристики);

·  Товары предварительного выбора (покупается нечасто, проводится активное сравнение, например: автомобиль);

·  Товары особого спроса.

Товарная номенклатура – совокупность всех товаров компании.

Товарная линия – группа товаров, которая характеризуется либо тождественными функциями использования, либо предназначены для одних и тех же потребителей, либо какой либо другой критерий общности.

Ширина (количество товарных линий)

Товарная линия А

Товарная линия Б

Товарная линия В

Глубина (количество модификаций внутри товарной линии)

А1

Б1

В1

А2

Б2

В2

А3

Б3

Б4

Товарные стратегии:

·  Стратегия инновации (расширение ТН, создание новых товаров). Может быть представлена как диверсификация (воздействие на ширину, количество товарных линий) и дифференциация (воздействие на глубину).

·  Стратегия вариации (модификация, небольшие изменения в существующих товарах).  

·  Элиминации (сокращение ТН) Может быть представлена стандартизацией (глубина ТН) или специализацией (ширина ТН).

Одновременно применяются все три стратегии, но к разным товарам.

Марка – название, знак, символ или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта одного или нескольких производителей. Состоит из марочного знака и имени.

Марочное имя – наименование.

Марочный знак – символ.

Товарный знак – юридически защищенная марка или ее часть.

Функции марки:

·  дифференциация от предложений конкурентов;

·  легкое распознавание потребителем;

·  создание предпочтений;

·  формирование лояльности (привычка).

Функции упаковки:

·  Первичные (защита, обеспечение транспортировки, обеспечение хранения).

·  Вторичные (стимулирование продаж, самопрезентация товара, информация, упрощение потребления).

·  Экологические (безопасность для окружающей среды, возможности утилизации).

Виды сервиса:

До покупки

Во время покупки

После покупки

Техническое обслуживание

ü Технические консультации

ü Решение проблем потребителя

ü Технические предпосылки для доставки

ü  Установка

ü  Ремонт

ü  Поставка запасных частей

Торговое обслуживание

ü Тестовые поставки

ü Резервирование

ü Индивидуализированные договоры

ü Формы расчетов

ü Фин. и страх. услуги

ü Доставка

ü Обучение

Лекция №6 29.10.2012

Тема №7 Конкурентоспособность товара.

Конкуренция – борьба, соперничество между товаропроизводителями за потребителя.

Конкурентоспособность – способность поддерживать конкуренцию, способность показать свое преимущество.

Конкурентоспособность продукции – это способность удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени.

Факторы конкурентоспособности:

·  Ценовые (не столько цена продажи, сколько все расходы, связанные с приобретением и дальнейшей эксплуатации)

·  Неценовые (качество (степень, которая отражает собственные характеристики), имидж, репутация самой продукции, нормативные параметры)

·  Организационно коммерческие условия предложения товара ( условия платежей, сроки, условия поставки товара, упаковка, авансы, гарантии, страхование)

Ценовая политика на рынке – совокупность всех решений компаний, связанная с установлением цены на продукты и услуги.

Факторы:

·  компания;

·  потребители;

·  государство;

·  конкуренты (структура рынка, влияет на наши стратегии);

·  психологическое восприятие ценообразования (дорого, дешево)

Структура  рынка:

·  Совершенная конкуренция (много компаний, средняя ценовая политика, средняя цена)