Маркетинг: понятие, концепция, история появления и становления. Маркетинговые исследования. Коммуникативная политика в системе маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

маркетинг

Экзамен.

Курочкина Анна Юрьевна.

Литература: Багиев Г. Л., Тарасевич В.М «Маркетинг».

Лекция №1 07.09.12

Тема №1 Маркетинг. Понятие. Концепция. История появления и становления.

ПокупательПроизводитель                                               Реализация товаров

Маркетинг (обратная связь)

Маркетинг начал развиваться с 40-50х гг.

Маркетинг – это наука об исследовании рынка и процессов, происходящих на рынке.

Подходы:

1.  Ориентация на сбыт (инструмент нацелен на реализацию товара).

2.  Ориентация на потребителя.

3.  Ориентация на торговлю

4.  Ориентация на конкуренцию

5.  Ориентация на сети

6.  Ориентация на среду

Маркетинг – (по Филиппу Котлеру) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворения нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг – (по Мефферту) ориентированное на рынок управления предприятием, включающее планирование, координацию и контроль деятельности предприятия, связанный с действующими или потенциальными рынками.

Маркетинг – философия инструментария взаимодействия субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения других результатов.

Концепции маркетинга:

·  Производственная – четкая ориентация на производство, увеличение роста продаж, ориентация на количество производства, основной акцент на производство, недостаток, когда спрос превышает предложение. (Произвожу то, что могу)

·  Товарная – ориентация на товары высокого качества, недостаток: ориентация на определенную аудиторию. (Произвожу товары высокого качества)

·  Сбытовая – ориентация на реализацию продукции, развитие сбытовой сети каналов.

·  Традиционно-маркетинговая – удовлетворение потребностей целевого рынка. (Произвожу то, что требуется)

·  Социально-этическая – удовлетворение потребностей целевых рынков. (Произвожу то, что нужно потребителю и обществу)

·  Маркетинг взаимодействия – взаимодействие рынков.

Лекция №2 14.09.12

Тема №2 Виды, принципы, система и процесс маркетинга.

Классификация маркетинга:

  I.  В зависимости от ориентации на прибыль:

·  коммерческий;

·  некоммерческий.

  II.  В зависимости от сферы обмена:

·  территориальный;

·  национальный;

·  международный.

  III.  В зависимости от сфер применения:

·  Потребительский;

·  Промышленный;

·  Инвестиционный;

·  Маркетинг услуг.

  IV.  В зависимости от объекта управления:

·  организации;

·  территории;

·  эко-маркетинг.

  V.  В зависимости от иностранных предприятий:

·  недифференцированный маркетинг (нет разделения на сегменты);

·  дифференцированный маркетинг;

·  концентрированный маркетинг;

·  комплексный маркетинг;

·  взаимосвязанный (коммуникативный) маркетинг;

  VI.  В зависимости от состояния спроса:

Состояние спроса

Задача маркетинга

Вид маркетинга

отрицательный

создание спроса

конверсионный

отсутствие

стимулирование

стимулирующий

скрытый

развитие

развивающийся

падающий

повышение

ремаркетинг

нерегулярный

стабилизация

синхромаркетинг

полноценный

поддержание

поддерживающий

чрезмерный

снижение

демаркетинг

нерациональный[1]

ликвидация

противодействующий

Принципы маркетинга:

·  ориентация на потребителя;

·  первичность рынка (прежде чем принимать маркетинговые решения, должна быть проанализирована рыночная среда. Анализ рынка – первичная задача);

·  ориентация на долгосрочные цели;

·  комплексные системные подходы.

Маркетинговая система – совокупность социально-экономических образований рыночной среды (потребители, поставщики, общество, государство), находящихся во взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на продукцию в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера.

Процессы маркетинга – упорядоченная совокупность действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению и сбыту продукции, соответствующей требованию покупателя и возможностям рынка.

Как любая система, маркетинг представляет собой единство процессов, связанных с внешней и внутренней средой. Обеспечение единства этих процессов обеспечивает достижение поставленных целей организации. Главным процессом в системе маркетинга является управление, связанное с обменом информацией между элементами системы. Это управление заключается в получении сведений о состоянии системы в каждый момент времени и в достижении поставленных целей посредством воздействия на систему.

Похожие материалы

Информация о работе