Изучение взглядов родителей и учителей на профильную учебу в классах

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Мнения

Как известно, интересы разных людей могут порой очень сильно отличаться друг от друга. И что одними воспринимается на ура, для других - тяжелое испытание. То же самое можно сказать и о модернизации. Кто-то от текущих и грядущих изменений в сфере образования в восторге, а на кого-то они ложатся тяжким бременем. Чтобы не витать в облаках относительно радужных перспектив предполагаемых результатов введения тех или иных новшеств, нужно более трезво смотреть на реальные вещи. В частности - на критические и конструктивные замечания преподавателей, детей, родителей, руководителей разного уровня относительно Концепции профильного обучения. Мы приводим лишь некоторые из подобных высказываний. И надеемся, что вы, прочтя их, также решите высказать свое мнение по этому поводу. Потому что нельзя сделать что-либо, устраивающее большинство, не учитывая мнения этого большинства.

Александра ЧЕРНОВА, родительница: - У меня складывается такое ощущение, что профильная школа - тоже деление на элитные и "богемные" классы. Считается почему-то, что дети, попавшие в физико-математический класс, гораздо сильнее ребят, выбравших гуманитарное направление. Не случится ли с введением профилизации разделения на первосортных и второсортных? И потом, сколько будет направлений? Может быть, разумнее для заинтересованных ребят вводить факультативы? Конечно, способный ребенок может и должен воспользоваться этим шансом, но, с другой стороны, и у Менделеева по химии была тройка. Наверное, 14-15 лет - не время серьезного выбора.

Элла НОТКИНА, мама восьмиклассницы: - Моя дочь основную школу закончит в следующем году, а с пятого класса учится в классе, где дополнительным предметом является экономика. Профильная школа для меня - понятие неизведанное, но если дочь непосредственно столкнется с ним, то я бы хотела знать: каким образом профилизация осуществится в школах, заключивших договор с вузом? В сущности, ни о каком свободном выборе здесь речь не идет. Школа готовит потенциальных абитуриентов на определенный факультет. А что делать тем, кто ходит в стабильных троечниках, не имея ни к чему пристрастия? Впрочем, если ребенок получает неплохие базовые знания, да еще расширенный курс в какой-то области, это никогда не помешает ему в будущем. Например, моя дочь, изучив основы экономики, хочет стать журналистом, наверное, ей под силу будет работа в специализированном издании. Если профильное обучение выступает за такую интеграцию, то я считаю это плюсом.

Надежда МАТВЕЕВА, родительница старшеклассницы: - Должна признаться, что "распоточивание" по профилю мне не совсем нравится. В школе, в которой учится моя дочь, было три направления: естественно-научное, гуманитарное и физико-математическое. А если ребенок "всеядный"? Если ему интересны и математика, и литература? Мне кажется, должен оставаться хотя бы один общеобразовательный класс для неопределившихся ребят. Может быть, кому-то нужно больше времени для осознанного выбора. И еще: если я гуманитарий, то зачем мне вообще физика, математика и так далее? В таком случае жаль учителей, работающих вхолостую.

Анна ФЕДОРОВА, учитель географии, мама пятнадцатилетней дочери: - Идея профильной школы меня настораживает. Я не против ранней специализации, но некоторая "нестыковка" жизненных потребностей и школьных новаций непонятна. Не секрет, что наши дети в большинстве своем инфантильны, а следовательно, неспособны сделать действительно верный выбор в подростковом возрасте. У меня ощущение, что за них этот выбор делают родители, причем многие отталкиваются от субъективных понятий, а не от прогнозов специалистов, заявляющих, что та или иная профессия будет престижна через некоторое время. У родителей два подхода: мечтательный и утилитарный. Первый представляет ребенка в роли экономиста или юриста с толстым кошельком, а второй - в роли рабочего на возродившемся в районе предприятии. Но сами дети понятия не имеют, какие функции они будут выполнять, выучившись на определенного специалиста. Это пробел в профориентационной работе. А вообще хотелось бы заметить, что профилизация школы - путь к узкой специализации. И это не радует. Все интересные научные открытия сделаны как раз на стыке наук.

Воронеж

Похожие материалы

Информация о работе