Технология организаторской деятельности. Педагогическое общение в деятельности учителя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема подготовлена к.п.н., доцентами Пономаревой Т.М.,  Которовой О.С.

Технология организаторской деятельности.

Педагогическое общение в деятельности учителя.

Цели изучения темы: формирование понятия об организаторской деятельности педагога, развитие организаторских и коммуникативных умений студентов.

План.

1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.

2. Роль педагогического общения в успешности организаторской деятельности.

3. Педагогическое общение: сущность, структура, функции. Характеристика основных этапов педагогического общения.

4. Технология проектирования,  организации, управления и коррекции педагогическим общением.

5. Уровни общения.

6. Стили педагогического общения.

Информационный блок.

Организаторская деятельность, будучи отнесенной к определенному человеку, есть система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели.

Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педагога. Воспитательная работа, отмечает А.С.Макаренко, есть прежде всего работа организатора. Благодаря организаторской деятельности педагога учащиеся включаются в различные виды деятельности.

Содержание деятельности педагога на этапе осуществления педагогического процесса может быть представлено взаимосвязанной системой таких педагогических действий, как постановка перед воспитанниками целей и разъяснение задач деятельности; создание условий для принятия задач деятельности коллективом и отдельными воспитанниками; применение отобранных методов, средств и приемов осуществления педагогического процесса; обеспечение взаимодействия субъектов педагогического процесса и создание условий для его эффективного протекания; использование необходимых приемов  стимулирования активности учащихся; установка обратной связи и своевременная корректировка хода педагогического процесса.

В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широком смысле управление людьми. В развернутом виде структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:

- усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;

- подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения;

- определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;

- распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;

- внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;

- учет, контроль, анализ  эффективности хода выполнения выполнения задачи;

- определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;

- работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств. Отчетность;

- итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной

Похожие материалы

Информация о работе