Педагогическое проектирование: Учебно-методическое пособие по курсу «Педагогические технологии и управление образовательными системами»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тульский  государственный педагогический университет

им. Л.Н. Толстого.

Кафедра педагогики.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Учебно – методическое пособие по курсу

 «Педагогические технологии и управление образовательными системами» для студентов педагогического вуза.

Составители:  Ромашина Е.Ю., Чукаев О.В.

Научный редактор: Орлов А.А.

Учебно – методическое пособие адресовано студентам  3 курса педагогического вуза и  работающим с ними преподавателям. Пособие может быть использовано как во время аудиторных занятий по теме «Технология проектировочной деятельности педагога», так и в процессе самостоятельной   работы студентов.

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственных стандартов высшего педагогического образования второго поколения и на основе Концепции и учебной программы курса «Педагогические технологии и управление образовательными системами» проф. А.А. Орлова.

В пособие включены: общие методические указания,  типы проектных заданий к курсовому экзамену, тесты, необходимые приложения и список рекомендованной литературы.                                             

Пособие подготовлено при финансовой поддержке РГНФ и МО РФ (грант № 01 – 06 – 85005 а/У).

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение

I.

Проектирование в педагогике.

I.1.

Понятие педагогического проектирования.

I.2.

Элементы проектировочной деятельности.

I.3.

Принципы педагогического проектирования.

I.4.

Логика и алгоритм педагогического проектирования.

I.5.

Модель проектирования учебного процесса.

I.6.

Советы учителю – проектировщику.

II.

Типы проектных заданий по курсу «Педагогические технологии и управление образовательными системами».

II.1.

Составление проекта урока.

II.2.

Разработка фрагмента урока.

II.3.

Разработка проекта дидактической игры.

II.4.

Подбор диагностических методов.

II.5.

Разработка фрагмента родительского собрания.

II.6.

Разработка плана работы классного руководителя.

II.7.

Разработка проекта воспитательного мероприятия.

II.8.

Разработка проекта внеклассного мероприятия по предмету.

II.9.

Разработка вариативной части учебного плана.

Приложения.

          ВВЕДЕНИЕ.

Уважаемые студенты!

Предлагаемые методические рекомендации разработаны по одной из ключевых тем дисциплины «Педагогические технологии и управление образовательными системами». Специфика дисциплины  состоит в том, что она призвана подготовить будущего учителя к реализации те только обучающей, воспитывающей, развивающей, социально – педагогической, но и проектировочной, исследовательской, культурно – просветительной и управленческой функций.

Курс «Педагогические технологии и управление образовательными системами» - дисциплина практико – ориентированная, имеющая в значительной степени прикладной характер;  эта направленность делает особенно значимыми межпредметные связи с частными методиками и психологией (возрастной, педагогической, социальной, специальной), с дисциплинами специализации.

Цель изучения курса состоит в том, чтобы способствовать дальнейшему формированию профессиональной направленности личности студентов, развитию их педагогического мышления (прежде всего его практико – действенного компонента), развитию готовности к проектировочной (в том числе инновационной) деятельности, становлению системы гуманистических профессиональных ценностей и основ общепедагогических умений. (11,3)

При работе над данной темой  курса вы должны научиться:

- моделировать и проектировать педагогические ситуации с заданной целью (воспитывающей, развивающей, дидактической, корректирующей и др..);

- планировать и проектировать деятельность учителя и классного руководителя;

- адаптировать освоенные технологии к реальным условиям жизнедеятельности образовательного учреждения, к конкретным особенностям детей и собственным возможностям на основе целостной диагностики. (11,4)

Тема «Технология проектировочной деятельности педагога» - не только одна из самых важных, но и одна из самых сложных тем курса. Дело в том, что само понятие «Педагогическое проектирование» в науке не нашло

Похожие материалы

Информация о работе