Предмет и структура медицинской психологии. Нарушения внимания. Расстройство самосознания. Расстройство личности, страница 16

4. (1895 – 1982гг.). Закончила частную школу, лицей, который давал право на педагогическую деятельность, но был недостаточен для учебы в университете.  Работала 5 лет в лицее, первая беседа с Фрейдом состоялась по поводу психоанализа, в 1909г. далее он разрешил ей посещать психоанализное общество; а в годы 1-ой мировой войны, когда братья ушли на фронт, а сестры вышли замуж и разъехались – Анна оставалась с родителями всю жизнь. Не имела семьи и детей. С 1918г. участвует во всех международных конгрессах. 1923г. – открывает собственную психоаналитическую практику. И в это время узнает, что у отца рак полости рта и все остальные годы она по докладам, переписку вела она. В одном из своих главных трудов «Психология я и защитные механизмы», она рассматривает проблемы защитных механизмов в процессе становления личности в детстве и о способах оказания ребенку психологической помощи. В психоанализа она исследует проблему эго (я), она выступила против взглядов Фрейда, что психоанализ должен ограничиваться бессознательным, ставит задачу исследования эго или я, нак независимого от оно и супер эго. По мнению Анны и ее последователей, а в частности Э.Эриксона – я является самостоятельным значением и ол-но противостоять оно и сверх я. К 70-ти годам завершила труд «Норма и патология детства». Главная заслуга – выявление генетических линий развития личности. Девиз Ницше: "«то меня не сломает, делает меня сильнее"»- ее девиз. К 1982г. вышло 9 томов ее сочинений. Последняя книга Фрейда и Анны – «Детская сексуальность и психология детских неврозов» - 1997г.

Современное состояние зарубежной психологии.

1.  Когнитивная психология и ее историческое развитие.

2.  Гуманистическая психология.

3.  Логотер – я Виктора Франкла.

1. В конце 50 –начале 60гг. 20века большие научные направления в период кризиса необихеовизма, неофрейдизм начали терять свою популярность. Было связано с появлением новых направлений в области экспертных исследований и теорий. Когнитивная психология (когнето- знания), возникло в 60-х г. в США, была направлена против бихевиористского исключения психического компонента из анализа поведения. Эта психология выросла из исследований необихевиористов, особенно Толмена, указавших на необходимость включения когнитивных мотиваций компонентов в структуру поведения. Предшественники когнитивной психологии: Пиаже (1896 – 1980гг.) провел ряд исследований по детской психологии не в терминах психосексуальных Фрейда или психосоциальных Эриксона, а с позиций в основном стадий когнитивного развития ребенка. Была создана Женевская школа генетической психологии, которая разрабатывала проблему происхождения интеллекта ребенка.

Первый европейский психолог, получивший от американской психоаналитической ассоциации награду за выдающийся вклад в развитие науки в 1969г. у истоков когнитивной психологии стал – Джордж Миллер, который С Бруннером создал при Гарвардском университете центр когнитивных исследований. Признавая его заслуги был избран в 1969г. президентом американской психоаналитической ассоциации. В 1967г. книга Найссера – когнитивная психология – он, стал отцом когнитивной психологии, было обращено на то, как человек воспринимает, перерабатывает и  хранит разнообразную информацию и как он ее использует при принятии решений. Толчком к ее развитию явилась разработка программных языков высокого уровня для ЭВМ и общей технологии программирования. Введение в основу психологии компьютерной аналогии получил название – когнитивной революции. Таким образом, в 20 веке механические часы перестали быть моделью вселенной, а новой метафорой стал компьютер. Далее когнитивные подходы распространяются на исследования эмоциональной и мотивационной сферы личности, на социальную психологию. Как Шульцы говорили – когнитивный подход будет доминирующим в психологии и других дисциплинах в 21 веке.