Предмет и структура медицинской психологии. Нарушения внимания. Расстройство самосознания. Расстройство личности, страница 12

31. Первые проблемы психоаналитической теории встретили ее; в 1902г Фрейд образовал кружок: туда входили Адлер и др. в 1904г – заинтересовались российские практики. В России вышли первые книги Фрейда; до 30-х гг. Россия была лидером перевода работ Фрейда; в 1906г в Вене создан центр психоанализа; в 1908 г – Фрейд в Вене психоаналитическое общество, в которое входил Адлер, Юнг, Джонс и др.; в 1910 г. в Москве первый номер журнала «Психотерапия», редактор Ермаков; в 1922 г в Москве Ермаков создает психологическую и психоаналитическую библиотеку, в которой были опубликованы все работы Фрейда. Активные сторонники психоанализа – Бахтин, Блонский, Лурия, Выготский и др. В дальнейшем в 1925 г. советом комиссаров был ликвидирован Московский психоаналитический институт; подъем психоаналитического общества начался в 1988 г – образовалась секция психоанализа; 1990 г. – психоаналитическая ассоциация Белкин; начинает издаваться в 1991г. российский психоаналитический вестник, возобновили редакцию психоаналитической библиотеки под руководством Белкина и Сьедина. Сейчас создан фонд российского психоанализа с 1993г. возглавляет Решетников. И сегодня основные положения теории Фрейда остались неизменными: 1) понимание психологического развития как мотивационного, личностного; 2) представление о развитии как адаптации к среде; среда всегда востоит конкретному индивиду; 3) представление о движении психического развития, как врожденных и бессознательных; 4) основные механизмы развития закладывают основу личности и ее мотивов уже в раннем детстве 4-5 лет и существенных изменений эта структура не претерпевает в дальнейшем.

23. Психоаналитические движения.

1)  Адлер и его роль в психоаналитическом движении.

2)  Чувство неполноценности и его анализ в индивидуальной психологии Адлера.

3)  Роль индивидуальной психологии Адлера в воспитании ребенка.

4)  Начало деятельности К. Юнга.

5)  Основы аналитической психологии Юнга.

6)  Типология характеров по Юнгу.

33. Родился в Вене (1870- 1937гг.). Рос болезненным ребенком, из-за рахита не ходил до 4 лет; стал закладываться комплекс физической неполноценности. Закончил институт, стал врачом. В 1902г. Фрейд его пригласил на традиционную дискуссионную среду. Расставание с Фрейдом было очень драматичным. Начинал Адлер окулистом, затем психиатром, столкнулся с трудностями печатанья неврозов, обратил внимание на новый подход Фрейда, оценил его книгу «Толкование сновидений». Он далее отошел от Фрейда и сформулировал собственную концепцию, в частности по Адлеру не сексуальное влечение, а чувство неполноценности, необходимость компенсировать дефект занимает центральное место в личности и выступает фактором развития человека. Чувство неполноценности вызывается органическими функциями, недостатками и субъективными факторами ощущения природной слабости, трудности в общении. Чувство неполноценности – это нормальное чувство, оно не пассивное состояние и, является стимулом психиатрического развития организма.

В 1907г. – первая крупная работа Адлера – исследования неполноценности органов, где он описал эмпирические наблюдения над физической и психологической компенсацией органического дефекта и сделал вывод, что в случае невозможности адаптироваться, чувство неполноценности ведет к психическому расстройству.

Далее он отказался от многих физических постулатов: против сексуальной обусловленности психической жизни, эдипова комплекса. В 1911г. Адлер с группой (19 человек) психологов из Венского психоаналитического общества вышел из общества и создал общество свободного психоанализа. В 1912г. – его группа стала называться общество индивидуальной психологии, этим было подчеркнуто внимание к человеку, как уникальной сущности, в которой нельзя выделить лишь отдельные инстинкты.