Предмет и структура медицинской психологии. Нарушения внимания. Расстройство самосознания. Расстройство личности, страница 11

27. Теория Левина сложилась под влиянием точных наук. В отличие от своих коллег, он сосредотачивает внимание не на конечных процессах, а на изучение личности. Начинает активно заниматься социальной психологией и 1945г. возглавил исследовательский центр групповой динамики. Исходил ихз того, что основой человеческой активности является потребности и мотивы поведения. Потребность – некоторое стремление осуществить ту или иную цель, которую ставит или сам субъект или кто-то другой. В отличие от биологических потребностей он свои потребности называет квазипотребности (потребность социального плана). Они образуются в конкретной ситуации и направляют активность человека. С другой стороны квазипотребность личности создает систему напряжения и она стремится к разрядке – осуществляет удовлетворение потребности. Отсюда свою теорию назвал – динамическая теория личности. Разрядка потребности осуществляется в определенной ситуации – она называется – психологическим полем. Каждая вещь в психологическом поле характеризуется не по своим физическим свойствам, а выступает в каком-то отношении в потребностях субъекта. Факт единства личности и среды был выражен Левином в понятии жизненное пространство. Далее он обогатил психологию новыми методами и методиками. Опыты на завершенные и незавершенные действия. Он так же занимался проблемами групповой диф-ции, топологии стиля общения (авторитарный, демократичный), исследовал выявление лидеров, звезд отверженных в группе и т.д. стал автором целого направления в социальной психологии – называлась групповая динамика. Интерес гештальт психологии начинает продолжаться в 1987г. – общество международного психологического гештальта психологии, создается журнал.

22.Глубинная психология

1)  Условия начала формирования психоанализа Фрейда.

2)  Создание психоанализа и его методы.

3)  Этапы развития психоанализа.

4)  Психоаналитические движения в России.

5)  Психоаналитические ориентиры и стр- рыми- сти по Фрейду.

28. Центральное течение глубинной психологии – психоанализ Фрейда. Классическая глубинная психология включает концепции индивидуальной психологии и аналитической психологии Юнга. Эта психология отличается от существующей ранее элементарной психологии сознания представлением о форме существования психического, т.е. психика существует независимо от сознания и именно бессознательная психика является глубиной и составляет ее предмет. Сознание так же его не отрицается, но оно свойство, присущее лишь в отдельный момент. Существовала проблема личности, поскольку содержание бессознательного играет важную роль в выявлении ценностей личности.

Фрейд (1856- 1939гг) австрийский психолог. Решающую роль о возникновении психоанализа сыграл случай с Анной О. Вначале он активно использовал методы гипноза, он стажировался в Париже у Шарко.

29. В дальнейшем отказался то 1) гипноза, как недостаточно эффективного метода. В дальнейшем он применил метод свободных ассоциаций. Практическое использование этого метода 1896 – год создания психоанализа. Далее он начал использовать 2) метод анализа основ и сновидений; В этой методике он увидел дорогу в бессознательное. Столкнулся с одним из главных понятий психоанализа – трансфер – пренос на личность психотор – та своей любви и ненависти ,3) метод анализа ошибочных действий оговорок, описок.

30.За 40 лет можно условно выделить 3 этапа психоанализа:

Клинический

Психофизический

Метафизический

С1896 –1905гг психоанализ был преимущественно новой психотерапией, гипноз +новые термины. Выходят работы 1900г – толкование сновидений; психопатология обыденной жизни; 3 очерка по теории сексуальности и др. Была развита психоаналитическая концепция неврозов, исследована связь сексуальности с психической жизнью, выработано представление о бессознательном психическом; заменены основы психоанализа.

1905 – 1913гг. психоанализ трансформировался в общепсихологическое учение о человеке. В трудах этого периода характер и анальная эротика1908г, анализ фобий пятилетнего мальчика. 5 лекций о психоанализе; Формулируется в этих и др. работах идеи об основных принципах, тенденциях, мотивах и установках психической жизни, формировалась психологическая жизнь человека, культура, религия.

1913 – 1939гг. Приобрел статус философско – социологического учения о человеке и обществе. Работы, по ту сторону п-па удовольствия; психология масс и анализ; исповедь я; я и оно; Введение в психоанализ – лекции 1933г. На этом этапе психоанализ и Фрейд широко представил свои работы.