Технико-экономический выбор конструкции верхнего строения и расчет пути на прочность и устойчивость, страница 5

Возвратная стоимость материалов верхнего строения пути принимается пропорционально пропускаемому повторно тоннажу

,                                                       (1.16)

где  ТП – тоннаж, пропускаемый после перекладки рельсошпальной решётки,  (Р65 термообработанные) ТП = 350 млн. т. брутто; (Р65 без термообработки) ТП = 280 млн. т. брутто.

Для первого варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП =350 млн. т. брутто;    Т = 510 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)

 млн. руб;

согласно формулы (1.15)

, млн. руб./год.

Для второго варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП =280 млн. т. брутто;    Т = 420 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)

 млн. руб;

согласно формулы (1.15)

, млн. руб./год.

Для третьего варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП = 350 млн. т. брутто;   Т =588 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)

 млн. руб;

согласно формулы (1.15)

, млн. руб./год.

Для четвертого варианта, при К = 107,68 млн. руб.; ТП = 280 млн. т. брутто; Т =486 млн. т. брутто, согласно формулы (1.16)

 млн. руб;

согласно формулы (1.15)

, млн. руб./год.

Подсчёт общих годовых эксплуатационных расходов по вариантам          Сi, млн. руб./год, по формуле (1.4) и приведенных затрат Эпрi, млн. руб., по формуле (1.1) сведён в таблицу 1.3.

Как видно из таблицы 1.3 более экономичным по величине  приведенных затрат является III вариант конструкции пути – бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный.

1.2 Расчет пути на прочность и устойчивость

1.2.1 Основные предпосылки и допущения

В основу практических расчётов пути на прочность положены следующие исходные основные положения и допущения:

1) рельс рассматривается как балка бесконечной длины неизменного сечения;

2) расчётные формулы для определения напряжений в элементах пути и упругих просадок основаны на теории изгиба рельсов в вертикальной плоскости, как балки, лежащем на сплошном упругом основании;

3) формулы для определения напряжений изгиба в рельсе, а также для определения давлений на шпалы, балласт и земляное полотно, возникающих под действием неподвижной (статической) нагрузки, остаются справедливыми и при действии внешней, быстро изменяющейся (динамической) нагрузки, то есть влияние неупругих сопротивлений, колебаний и скорости распространения деформаций в рельсе не учитывается. При этом переменные вертикальные силы для расчётного колеса берутся в их максимально вероятном значении (с вероятностью их непревышения Ф=0,994), а для остальных колёс -  в их среднем значении;

4) при расчёте действия на путь системы грузов принят закон о независимости действия сил, то есть напряжения, и деформации в каком-либо сечении от каждой из действующих сил складываются с учётом их величины и знака;

5) рельсовый путь находится в исправном состоянии, соответствующем требованиям Правил технической эксплуатации и нормам содержания пути; земляное полотно – здоровое и устойчивое; балластный слой установленного качества и размеров; рельсовые опоры одинаковые; износ всех элементов не превышает установленных пределов.

Ходовые части, и рессорное подвешивание подвижного состава находятся в исправном состоянии. Соответствующем установленным нормам и допускам конструкция и устройство подвижного состава соответствует установленным чертежам.

6) влияние факторов, возникающих при движении подвижного состава, непосредственно не входящих в расчёт (например, влияние дисбаланса) или неточно входящих в расчёт (например, влияние изолированной неровности на пути), приближённости ряда расчётных параметров (учёт влияния колеблющихся масс пути и других) компенсируется коэффициентом неучтённых факторов kн;

7) вертикальные силы считаются приложенными в плоскости симметрии рельса, то есть не учитывается их подуклонка.

Влияние горизонтальных поперечных сил, влияния внецентренного приложения вертикальных сил и подуклонки рельсов учитывается коэффициентами fпк и fгк, переводящими расчётные осевые напряжения в подошве σп-о и головке σг-о рельса в кромочные в подошве σп-к и в головке σг-к: σп-к = fпк·σп-о; σг-к = fгк·σг-о.

Расчёт горизонтальных воздействий на рельс в кривых относится к наружной нити;