Технико-экономический выбор конструкции верхнего строения и расчет пути на прочность и устойчивость, страница 2

Капитальные вложения Кi по каждому варианту определяются величиной стоимости капитального ремонта 1 км, устанавливаемой по среднесетевым калькуляциям стоимости ремонтов пути. Для принятых к сравнению вариантов конструкции пути, капитальные вложения составляют:

К  = 50+57,68 = 107,68 млн. руб.

Среднегодовые эксплуатационные расходы складываются из расходов на текущее содержание пути; расходов на одиночную смену рельсов и скреплений; расходов на одиночную смену шпал; расходов на пополнение балласта; расходов, связанных с сопротивлением движению поездов в части, зависящей от пути; расходов на средний, подъёмочный ремонты и планово-предупредительные выправки пути с использованием комплекса машин; расходов в связи с предоставлением «окон», а также амортизационных отчислений на полное восстановление верхнего строения пути.

Таблица 1.2 – Откорректированные периодичности ремонтов пути

Варианты

Конструкция

пути

Поправочный коэффициент

Вид

ремонта

Нормы периодичности ремонтов пути

среднесетевые

откорректированные

I

- бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный

0,85

Выправка пути

Выправка пути

Средний

Выправка пути

Подъемочный

Усиленный капитальный

100

100

100

100

100

100

85

85

85

85

85

85

II

- бесстыковой путь с незакалёнными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный.

0,7

Выправка пути

Выправка пути

Средний

Выправка пути

Подъемочный

Усиленный капитальный

100

100

100

100

100

100

70

70

70

70

70

70

III

- бесстыковой путь с термически обработанными рельсами (Т1) типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный

0,85·1,15=0,98

Выправка пути

Выправка пути

Средний

Выправка пути

Подъемочный

Усиленный капитальный

100

100

100

100

100

100

98

98

98

98

98

98

IV

- бесстыковой путь с незакалёнными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебёночный.

1,15·0,7=0,81

Выправка пути

Выправка пути

Средний

Выправка пути

Подъемочный

Усиленный капитальный

100

100

100

100

100

100

81

81

81

81

81

81

С= Этс+Эрс+Эсш+Эб+Эсопр+Эср+Эвпр+Эпр+Эок+Эам,                            (1.4)

где Этс - расходы по заработной плате монтёров пути;

Эрс - расходы на смену рельсов и скреплений при текущем содержании  пути;

Эсш - расходы на смену шпал при текущем содержании пути;

Эб  - расходы на смену балласта при текущем содержании пути;

Эсопр - расходы, связанные с сопротивлением движению поездов от пути;

Эср - расходы на средний ремонт пути;

Эвпр - расходы на сплошные выправочные ремонты пути;

Эпр - расходы на подъемночный ремонт пути;

Эок  - расходы из-за задержек поездов в связи с предоставлением «окон» для выполнения работ по капитальному ремонту пути;

Эам  - амортизационные отчисления на реновацию (полное восстановление стоимости) верхнего строения пути.

Расходы по заработной плате монтёров пути определяются по формуле

                              ,                                                  (1.5)

где 12 – число месяцев в году;

Рм – среднемесячная ставка монтёра пути, Рм =84,0 тыс. руб.;

Кн -  коэффициент, учитывающий начисления к фонду заработной платы, принимается Кн =1,6;

Кр – районный коэффициент к заработной плате, для Беларуси Кр =1,0;

Нр – расчётная норма расхода рабочей силы (монтёров пути) на текущее содержание   1 км пути, чел. в год на каждый километр пути.

Расчётная норм расхода рабочей силы на текущее содержание 1 км главных путей зависит от его конструкции, рода балласта, грузонапряжённости рассматриваемого участка и с учётом местных условий определяется по формуле

                              ,                                                         (1.6)