Технико-экономический выбор конструкции верхнего строения и расчет пути на прочность и устойчивость, страница 3

где Нт - табличные дифференцированные нормы расхода рабочей силы на текущее содержание главного пути по приказу №38Ц от 17 октября 1988 года «О мерах по совершенствованию организации текущего содержания и стимулирования труда работников дистанции пути», принимаемые по [  , стр.41, приложение 2, табл.1];

- произведение поправочных коэффициентов, учитывающих эксплуатационные и местные условия конкретно рассматриваемого района, принимаемые по [  ];

Км- коэффициент, учитывающий уровень машинизации текущего содержания пути на дистанции, принимается  Км=1.

При грузонапряжённости То = 30 млн. ткм/км брутто в год, путь бесстыковой, балласт щебёночный, рельсы типа Р65, согласно [  , стр.41, приложение 2, табл.1] Нт =0,6 чел. в год на 1 км развёрнутой длины.

Согласно [3] по всем рассматриваемым вариантам приняты следующие поправочные коэффициенты:

- К5=1,1- содержание мостов 50 м и более;

- К7=1,1 – интенсивное пригородное движение электросекции в количестве 25-50 по одному пути;

- К8=1,1- скорость движения пассажирских поездов 121-140 км/ч;

- остальные коэффициенты, приведенные в [  ], принимаются равными 1,0.

Согласно формуле (1.6) для всех вариантов конструкции пути 

Нр =  0,6·1,1·1,1·1,1·1=0,8 чел. в год/км развёрнутой длины;

При Рм =84,0 тыс. руб.; Кн =1,6; Кр =1,0; Нр=0,8 чел. в год/км согласно формулы (1.5) по всем вариантам конструкции пути

Этс = 12·84,0·1,6·1,0·0,8 = 1,29 млн. руб./км в год;

Расходы по одиночной смене рельсов и скреплений определяются по формуле

                              ,                                               (1.7)

где γр – удельное одиночное изъятие рельсов за межремонтный период, принимается по [  , стр.13, табл.4]; для всех вариантов конструкции пути (Р65, путь бесстыковой) γр = 0,31 шт./км в год;

qр  - масса 1 пог. м рельса: для всех вариантов конструкции (Р65) = 64,64 кг;

lр - длина одного рельса в км, =0,025 км;

Cн и Сс - стоимость новых и старогодных рельсов, на 2004 г., тыс. руб./т.

Согласно формулы (1.7) по первому и второму варианту

Эрс1= Эрс3=0,31·64,64·0,025·(675-169)= 0,25 млн. руб./км в год;

Эрс2= Эрс4=0,31·64,64·0,025·(578-145)= 0,22 млн. руб./км в год;

Среднегодовые эксплуатационные расходы по смене шпал определяются по формуле

                                  ,                                                      (1.8)

где N0– среднесетевая норма замены шпал, относимая к средней грузонапряжённости Т0(норм)=40 млн. ткм/км брутто в год и типу рельсов Р65, по данным [  ] для железобетонных шпал N0 = 3 шт./км в год;

t0 - срок службы шпал при Т0 = 40 млн. ткм/км брутто в год и типе рельсов Р65, по данным [  ] для железобетонных шпал = 40 лет;

tз - срок службы шпал при заданной грузонапряжённости Т0=30 млн. ткм/км брутто в год, по [  ] для всех вариантов (Р65)  tз = 45 лет;

    Еш - стоимость одной шпалы в среднесетевых условиях, на 2004г.                     Еш =27000 тыс.руб. (железобетонной шпалы с скреплением КБ).

Согласно формулы (1.16) для всех  вариантов конструкции пути

млн. руб/км в год.

Среднегодовые эксплуатационные расходы на пополнение балласта в процессе текущего содержания пути определяются по формуле

                         ,                                               (1.9)

где 260 – число рабочих дней в году;

Кдр - доля работ по выправке пути от всех работ по текущему содержанию;   Кдр = 0,5 для железобетонных шпал;

mрс - расход щебня на 1 чел.-день труда монтёра пути; mрс = 0,15 м3;

Кдл - коэффициент, учитывающий длину рельсов; для бесстыкового пути       Кдл = 0,8;

Еб - стоимость 1 м3 балласта франко – бровка – полотно, на 2004г.                   Еб =7,656 тыс.руб./м3.

При Нр = 0,8 чел. в год / км развёрнутой длины по всем вариантам верхнего строения пути согласно формулы (1.9) эксплуатационные расходы на пополнение балласта в процессе текущего содержания пути составят

Эб= 260·0,8·0,5·0,1·0,8·7,6=0,063 млн. руб. в год;

Среднегодовые эксплуатационные расходы, обусловленные влиянием конструкции пути на сопротивление движению поезда, определяются по формуле

            ,                                  (1.10)

где Русл – расход условного топлива на 1 ткм механической работы, равный для электрической тяги 3,65 кВт·ч;