Оборотная система водоснабжения промывочно-пропарочной станции по очистке и пропарке цистерн под перевозку нефтепродуктов, страница 8

Плавающий нефтепродукт и смолянистые частицы накапливаются на поверхности, после чего откачиваются погружным насосом из сепаратора.

После водомасляного сепаратора сточная вода самотеком поступает в емкость реагентной обработки сточных вод, оборудованную механической мешалкой. Далее под гидростатическим давлением поступает в камеру смешения, в которой происходит хлопьеобразование. Для ускорения процесса укрупнения диспергированных частиц, увеличения скорости осаждения хлопьев, повышения качества очищенной воды используем коагулянт. Коагулянт (сернокислый алюминий) подается в емкость реагентной обработки.

Принцип действия механического смесителя пропеллерного типа основан на поступательно – вращательном движении воды, сообщаемой ей пропеллером винтового типа.

Из смесителя сточная вода самотеком поступает в напорный флотатор. Принята рециркуляционная схема подачи сточных во на флотатор, когда в напорный бак – сатуратор подается до 30 % осветленной жидкости. Сточная вода, насыщенная воздухом, под давлением 4 – 5 атм. через редукционный клапан вводится в основной поток перед флотатором. В флокуляционной камере флотатора давление снижается, и растворенный воздух начинает выделяться из жидкости с образованием аэрофлокул, на которых собираются загрязнения.

Пена, всплывшая на поверхность флотатора, скребковым механизмом сгребается в лоток и удаляется из флотатора в емкость сбора нефтепродуктов.

Осадок из флотатора воздушным диафрагмовым насосом подается в емкость обработки осадка. Для интенсификации процесса обезвоживания в емкость накопления осадка подается известковое молоко. Из емкости накопления осадка осадок перекачивается насосом на обезвоживание на фильтр – пресс.

Флотатор представляет собой отстойник со встроенной внутри круглой в плане флотационной камерой, оборудованной вращающимся водораспределителем и механизмом сгребания пены.

Осветленная вода из флотатора самотеком подается в фильтр. Полимерный фильтр очищает сточную воду от масел и нефтепродуктов. Загрузкой полимерного фильтра служат синтетические полимерные материалы, в частности эластичный пенополиуретан.

Процесс очистки сточных вод на фильтре – непрерывный; регенерация фильтрующей полимерной загрузки – периодическая; направление движения сточных вод через фильтрующую загрузку – сверху вниз; регенерация фильтрующей загрузки предусматривается путем механического отжима из нее уловленных нефтепродуктов на отжимных барабанах; подача загрузки на регенерацию принудительная с помощью элеватора.

После фильтра вода подается на доочистку на самопромывающиеся фильтры для доочистки сточных вод от взвешенных веществ размером частиц более 20мкм.

После фильтров доочистки поток подается для окисления и обеззараживания на озонаторную установку и затем возвращается на повторное использование.

Преимущества проектируемой технологии:

- производительность ППС Барбаров увеличивается в среднем на 20 %;

- значительно сокращается потребление энергоносителей (пара, горячей воды). Уменьшается трудоемкость подготовки цистерн;

- обеспечивается одновременная подготовка цистерн с соблюдением требуемых норм безопасной работы;

- значительно улучшается качество подготовки цистерн, появляется возможность механизировано и эффективно удалять донные отложения;

- создаются необходимые условия труда на рабочих местах в соответствии с требованиями законодательства по охране труда и нормами по обеспечению безопасности рабочих;

- обеспечивается выполнение экологических норм и требований по воздуху и воде;

-  применение проектируемой технологии позволяет увеличить производственную мощность ППС Барбаров.

Предлагаемая схема реконструкции системы очистки производственных нефтесодержащих стоков приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема очистки производственных сточных вод


3 Научно – исследовательская часть

Вклад русских ученных в изучении и совершенствовании систем водоснабжения и водоотведения

Наиболее значительный вклад в теорию - практику водного хозяйства железнодорожного транспорта внесли: Б.С.Дикаревский, В.Г.Иванов, Е.Г.Петров, П.П.Якубчик [2].