Оборотная система водоснабжения промывочно-пропарочной станции по очистке и пропарке цистерн под перевозку нефтепродуктов, страница 20

7.9 Определение потребности во временных дорогах

При проектировании стройгенплана для трассирования дорог требуется первоначальная разработка схемы движения транспорта в пределах стройплощадки, т.е. должны быть обеспечены подъезды, зоны действия монтажных кранов к складам, бытовым помещениям и т.д.

При этом необходимо максимально использовать существующие и проектируемые к строящемуся сооружению дороги.

На стройплощадке необходимо проектировать временные дороги так, чтобы по возможности обеспечить кольцевое движение транспорта избегая тупиков. По мере ввода сооружений в эксплуатацию схема движения транспорта должна корректироваться. Ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3,5м, при двухстороннем – 6 м. Если по дороге предполагается движение машин грузоподъемностью 12 – 30 т и больше, то ширина дорог принимается 8 м. При использовании существующих дорог для нужд строительства меньшей ширины, их должны расширить укладкой дорожных железобетонных плит. При одностороннем кольцевом движении транспорта через каждые 100 м предусматривают площадки шириной 6 м и длиной 12 – 18 м для разъезда машин. Обязательно на стройплощадке устраивают места для выгрузки материалов не зависимо от движения машин. Максимальный радиус закругления дороги – 12 м. Дороги шириной 3,5 м в кривых поворотов уширяют до 5 м.

При трассировке дорог на стройгенплане должны соблюдаться следующие минимальные расстояния:

- между дорогой и складской площадкой 0,5 – 1 м;

- между дорогой и осью подкрановых путей 6,5 – 12,5 м;

-между дорогой и бровкой котлована при нормальном заложении для   суглинков – 0,5 – 0,75 м, для песчаных грунтов – 1 – 1,5 м;

- от строящегося здания дорога должна располагаться на расстоянии 8–12м.

Запрещается временные дороги над подземными сетями.

Покрытия временных дорог в зависимости от конкретных условий могут быть различных типов: простейшие, грунтовые, профилированные дороги, с твердым покрытием, из сборных ж/б дорожных плит.

Выбор типа дорог зависит:

- от несущей способности грунта;

- от типа и массы машин;

- от интенсивности движения машин.

Целесообразно использовать для устройства дорог местные дешевые материалы (шлак, гравий щебенка). Самыми эффективными считаются дороги с железобетонным покрытием, которые быстро строятся и быстро демонтируются.

На стройплощадке обязательно при въезде должно быть обозначено направление движения автотранспорта. Видимость по направлению движения для попутного движения должна составлять:

для однополосных дорог 50 м;

для боковой 35 м.

7.10 Строительный генеральный план

Гардероб, душевая, помещение для обогрева, сушилка, туалет помещение для приема пищи размещаются в существующем здании. Контора прораба, диспетчерская  и помещение для проведения собраний расположатся на территории строительного объекта.

7.11 Техника безопасности при выполнении строительно-монтажных работ

Для предупреждения несчастных случаев на производстве необходимо знание и строгое соблюдение установленных правил по охране труда и технике безопасности, поэтому все работники должны проходить обязательный инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работ каждый рабочий должен пройти инструктаж по технике безопасности.

До начала работ на монтажной площадке следует опасные зоны, которые надо оградить или оснастить предупредительными знаками, надписями и сигналами.

Монтажники должны работать в специальной одежде, защитных касках и рукавицах. Для спуска в глубокий котлован и подъема из него рабочий должен пользоваться легкой переносной лестницей.

Монтируемое оборудование на монтажной площадке следует размещать так, чтобы оно не мешало производству работ. Громоздкие узлы и детали необходимо при этом располагать с учетом очередности их подачи на монтаж.