Особенности технологического маркетинга. Технология как товар. Отличия технологии от обычных товаров. Маркетинг при продаже технологий, страница 11

Третий критерий - это способность потенциального лицензиата реализовать производимую по купленной технологии продукцию. С этой точки зрения необходимо:

- тщательное изучение ценообразования и элементов себестоимости в стране лицензиата с тем, чтобы определить степень конкурентоспособности изделий, которые будут изготавливаться по лицензии, - рекомендуется избегать простого пересчета цен путем их перевода из одной валюты в другую;

- анализ политической и экономической стабильности в стране покупателя лицензии, особенно, когда встает вопрос о создании на базе новой технологии совместного предприятия;

- внимательный анализ спроса и покупательной способности населения в стране лицензиата, когда предполагается изготовить по лицензии товар массового спроса бытового назначения (наличие большого потенциального спроса, установленного на основании расчетов на базе численности населения, не всегда адекватно покупательной способности).

При продаже лицензии и особенно при организации совместного предприятия необходимо иметь ясное представление о валютном регулировании в соответствующей стране, о действующих двух- и многосторонних соглашениях о платежах, о порядке перевода прибылей, о законодательстве в отношении иностранных инвестиций и т.п.

Из числа фирм, отвечающих выработанным критериям и обладающих наибольшими возможностями для успешного освоения новой технологии, отбирают кандидатов для ведения официальных переговоров (этим фирмам делается официальное предложение на заключение контракта).[5]

Выводы:  любая технология уникальна, и для нее, как для товара не применимы традиционные маркетинговые схемы.  Технология имеет ряд отличительный особенностей от наукоемкой продукции, основной формой коммерческой реализации технологии на рынке является продажа лицензии на ее использование.  Продавать новую технологию нужно в последнюю очередь, только в том случае, если предприятие на грани банкротства и ликвидации. Но перед тем как продавать вновь созданную технологию фирме необходимо позаботиться о получении национального патента, причем лучше, чтобы технология была защищена блоком патентов и товарными знаками.  Процедура получения в отдельных случаях может достигать  4-5 лет! Это, конечно же, препятствует своевременной реализации изобретения.

Список использованной литературы

1.  Общий толковый словарь русского языка. Технология. http://tolkslovar.ru/t2446.html

2.  Управление. Уровень технологий. http://www.market-journal.com/ekonomikaupravlenija/23.html

3.  Ю. Семенцов. Как продать технологию.  (Основы маркетинга технологий) Подписано к печати 10.09.1999.г. тираж 500 шт. 24с.

4.  Военный словарь. Наукоемкая продукция.

5.  http://www.voina-i-mir.ru/dicdefinition/?id=552Инновации и их коммерциализация. Глава 10. Маркетинг технологий https://sites.google.com/site/innova1001/Home/rynok/marketing-tehnologij



[1] Общий толковый словарь русского языка. Технология. http://tolkslovar.ru/t2446.html

[2] Управление. Уровень технологий. http://www.market-journal.com/ekonomikaupravlenija/23.html

[3] Ю. Семенцов. Как продать технологию.  (Основы маркетинга технологий) Подписано к печати 10.09.1999.г. тираж 500 шт. 24с.

[4] Наукоемкая продукция -  продукция, в себестоимости которой доля расходов на НИОКР существенно превышает значение среднеотраслевого показателя, либо значения аналогичных показателей смежных отраслей. В ряде случаев, к такой продукции (производствам, ее выпускающим) относят товары (производства), где усредненная доля удельных расходов на НИОКР в обороте (отгрузках) или в объеме условно чистой продукции превышает заранее оговоренную величину (например, более 5 %).

Военный словарь. Наукоемкая продукция. http://www.voina-i-mir.ru/dicdefinition/?id=552

[5] Инновации и их коммерциализация. Глава 10. Маркетинг технологий https://sites.google.com/site/innova1001/Home/rynok/marketing-tehnologij