Технология форматирования документов в Microsoft Word 2007: Методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Информатика», страница 5

Вариант 2

1. Скопируйтетекст «Создание составных документов» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).

2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именем Составные документы.

3. Отформатируйте текст:

Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).

Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний). Междустрочный интервалОдинарный.

Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – TimesNewRoman.

Ø Создайте нумерованный список (п.2.5. Методических указаний).

Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).

Ø Заголовок оформите шрифтом Calibri, выделите полужирным курсивом,  размер шрифта 16.  Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 9 пунктам.

Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным курсивом,  курсивом и подчёркиванием), так как это сделано в образце.

После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.

Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа МасштабПо ширине страницы.


Исходный текст

Текст после форматирования

Создание составных документов Текстовый процессор Word предоставляет возможность создания и рассылки однотипных документов (писем) многим адресатам, сведения о которых хранятся в специальной базе данных. Создание составных документов в Word осуществляется путем слияния основного документа, содержащего неизменные данные с документом, содержащим переменные данные. Процесс создания составных документов состоит из трех этапов: создание основного документа (письма с неизменной частью данных с указанием мест, в которые будет вставлена информация из источника данных); создание (открытие) источника данных (базы данных с информацией, которая будет различна в разных экземплярах составного документа – адреса, имена и т.п.); объединение (слияние) основного документа с источником данных. Для того чтобы заранее определить содержимое полей основного документа, создание составного документа целесообразнее начать с форматирования источника данных. Каждый из этих этапов можно редактировать: изменять текст основного документа, изменять структуру базы данных, вводить и удалять новые записи, обеспечивать слияние определенных записей и др.


Вариант 3

1. Скопируйтетекст «Службы Internet» (расположен в таблице в графе Исходный текст) в новый документ (кнопка Office – Создать – Новый документ).

2. Сохранитетекст в своей папке на диске в файле с именем Службы.

3. Отформатируйте текст:

Ø Установите поля от границ листа: верхнее, нижнее, левое – по 2 см, правое – 1 см (п.2.1. Методических указаний).

Ø Отформатируйте абзацы: выравнивание – «по ширине», «красная строка» - 1,25. Интервал между абзацами установите в 3 пункта (п.2.2. Методических указаний). Междустрочный интервалОдинарный.

Ø Размер шрифта для текста - 14 пт (п.2.4. Методических указаний). Шрифт для текста – TimesNewRoman.

Ø Создайте маркированный список (п.2.5. Методических указаний).

Ø Установите режим автоматического переноса слов (п.2.3. Методических указаний).

Ø Заголовок оформите шрифтом Cambria, выделите полужирным шрифтом,  размер шрифта 16.  Расположите заголовок по центру строки. В строке с заголовком не должно быть абзацного отступа. Интервал между заголовком и первым абзацем текста установите равным 12 пунктам.

Ø Отформатируйте символы (выделите слова полужирным шрифтом, полужирным курсивом и курсивом), так как это сделано в образце.

После форматирования текст должен выглядеть так, как текст, который представлен в таблице в графе Текст после форматирования.

Примечание: Если таблица не выходит на экран полностью, то щелкнув в любом месте таблицы, выполните команду: вкладка Вид – группа МасштабПо ширине страницы.