Инструкция по эксплуатации турбины ПР-25-90/10/1,2 ст. №4, страница 8

Технология пуска турбины паром ''скользящей'' температуры предусматривает предварительный прогрев, толчок, разворот и нагружение турбины паром 8…13 кгс/см2 ,с постепенным переходом на свежий пар.

Пуск турбины паром ''скользящей'' температуры позволяет уменьшить общее время пуска турбины, сократить пусковые потери тепла.

3.3. Пуск турбины производится на коллектор 1,2…2,5 кгс/см2.

3.4. В зависимости от применяемой технологии, остановы турбины подразделяются на следующие группы:

а) без расхолаживания турбины;

б) с расхолаживанием турбины;

в) аварийный останов.

3.5. Останов без расхолаживания производится при выводе турбины в резерв, а также при необходимости проведения ремонтных работ, не связанных с тепловым состоянием  турбины.

Технология останова предусматривает плавную разгрузку турбины путем постепенного полного закрытия регулирующих клапанов, отключение генератора от сети с закрытием АЗ.

3.6. Останов с расхолаживанием турбины производится при выводе турбины в капитальный ремонт, а также в случаях, когда предполагаются ремонтные работы, требующие остывания турбины. Расхолаживание турбины производится путем постепенного снижения температуры пара перед

турбиной за счет подмешивания пара 8…13 кгс/см2, 260оС к свежему пару через паросмесительное устройство, установленное на байпасе ГПЗ турбины.

3.7. Аварийный останов турбины производится технологическими защитами или оперативным персоналом вручную.

3.8. Во время пуска, останова и работы турбины под нагрузкой должны соблюдаться следующие критерии надежности:

3.8.1. При прогреве корпуса АЗ и цилиндра скорость изменения температуры металла не должна превышать:

от 100 до 200 оС                                                     – 4 оС в минуту от 200 до 300 оС                                                     – 3 оС в минуту от 300 до 400 оС                                                     – 2 оС в минуту от 400 до 500 оС                                                     – 1 оС в минуту

3.8.2. Скорость прогрева перепускных труб не должна превышать 15 оС в минуту, а главного паропровода в интервале температур:

от 0 до 200 оС                                                         – 20 оС в минуту от 200 до 400 оС                                                     – 10 оС в минуту от 400 до 480 оС                                                     – 3 оС в минуту от 480 оС и выше                                                    – 3 оС в минуту

3.8.3. Разность температур между верхней и нижней частью ЧВД в районе регулирующей ступени не должна превышать 50 оС.

3.8.4. Разность температур между фланцем (глубинная термопара) и шпилькой  не должна превышать - 80 оС. В случае если указанная разность температур превысит 800С следует снизить обороты турбины.

Разность между температурой шпильки и поверхностной термопарой фланца не должна превышать 250С.

В случае если указанная разность температур превысит допустимое значение необходимо снизить обороты турбины и достичь требуемых критериев прогрева.

3.9. Механические величины не должны превышать следующих значений:

3.9.1. Относительное положение ротора- от минус 2 до плюс 3мм;

3.9.2. Осевой сдвиг ротора не должен превышать величину 0,0…плюс 0,6 мм (масляный разбег);

3.9.3. Искривление (бой) ротора не должно превышать 0,05мм по индикатору при вращении на ВПУ;

3.9.4. Вибрация подшипников не должна превышать 4,5 мм/с.

3.10. Величины критических скоростей валопроводов

-  турбины -                  об/мин

-  генератора -              об/мин

-   

3.11. Температура масла, поступающего на смазку подшипников (после маслоохладителя) должна быть 40…45оС, а на сливе из картеров подшипников не выше 65оС.

Давление масла в системе регулирования должно быть равным 12±0,2кгс/см2 , в системе смазки- 0,4 кгс/см2.

3.12.Температура баббита вкладышей опорных подшипников и колодок упорного подшипника не должна превышать соответственно 70 и 90 оС.

3.13.Пуск турбины запрещается :