Инструкция по эксплуатации турбины ПР-25-90/10/1,2 ст. №4, страница 27

9.4.7. Для тушения масла водой используются специальные, изготовленные для этой цели насадки- распылители, навернутые на стволы пожарных рукавов.

9.4.8. В случае возникновения пожара масла на рабочем месте и невозможности потушить его имеющимися средствами машинист турбины обязан:

- немедленно расцепить рычаги автомата безопасности турбины и дать сигнал на щит управления ''Машина в опасности''.

- вызвать пожарную команду по телефону 6-01.

- пустить электромасляный насос (если масло не попадает в зону горения).

- взять рукав со стволом-распылителем и подсоединить к пожарному крану, при этом распылитель должен быть плотно закрыт.

-подать воду путем открытия пожарного крана, подойти со стволом к месту пожара, отрегулировать работу распылителя и приступить к тушению пожара.

9.4.9.При обходе оборудования и во время приемки смены следить, чтобы электрические кабели не соприкасались с горячими поверхностями оборудования, арматуры и трубопроводов.

9.4.10. В случае возникновения пожара на оборудовании, находящемся под напряжением, необходимо предварительно снять напряжение, а затем приступить к тушению пожара в соответствии с противопожарной инструкцией углекислотными огнетушителями, либо водой, соблюдая при этом правила техники безопасности.

9.4.11. Не допускать к производству электро и газосварных работ на оборудовании без надлежащего разрешения.

9.4.12. По истечении 3-4-х часов после окончания электро и газосварных работ место, где производились огневые работы, должно быть проверено на предмет отсутствия очага горения.

 


10.  ВЫВОД ТУРБИНЫ В РЕМОНТ

10.1.Общие положения

10.1.1. При выводе турбины или отдельных ее элементов в ремонт оборудование должно быть надежно отключено от действующих трубопроводов, оборудования, а также со стороны дренажных и обводных линий. С отключенного для ремонта оборудования должно быть снято давление.

10.1.2.Вся отключающая  арматура в закрытом состоянии и открытые вентили дренажей должны быть обвязаны цепями или заблокированы другими приспособлениями и заперты на замки. Необходимо вывесить соответствующие плакаты.

С теплообменных аппаратов и трубопроводов, отключенных для ремонта, следует снять давление и освободить их от пара и воды.

С электроприводов отключающей арматуры - снять напряжение, а с цепей управления электроприводами - предохранители.

10.1.3. Выводимые в ремонт теплообменные аппараты (трубопроводы) должны отключаться от действующего оборудования двумя последовательно установленными задвижками. Между ними должна быть ревизия (с диаметром условного прохода не менее 20мм) непосредственно в атмосферу.

В отдельных случаях в схемах с бесфланцевой арматурой, когда нельзя отключить для ремонта теплообменный аппарат (трубопровод) двумя последовательными задвижками, а также в схемах с давлением до 60 кгс/см2, допускается отключать ремонтируемый участок одной задвижкой. При этом не должно быть парения (утечки) через открытую на время ремонта на отключенном участке ревизию в атмосферу.

10.1.4. При работе людей внутри теплообменных аппаратов, а также при недостаточной плотности отключающей фланцевой арматуры ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего с помощью заглушек, толщина которых должна соответствовать параметрам рабочей среды.

Разрешается отключать одной задвижкой (без заглушек) теплообменные аппараты по тем потокам, рабочее давление в которых не выше атмосферного и температура теплоносителя не выше 45 оС.

 


10.2  Состояние  турбины в ремонте.

До вывода турбины в ремонт она должна быть остановлена планово или аварийно в соответствии с указаниями раздела 7. настоящей инструкции. Выведенные в ремонт турбина должна быть отключена от действующих трубопроводов и оборудования арматурой.

Примечание: При выводе в ремонт отдельных узлов турбоустановки должны быть выполнены меры безопасности, указанные в соответствующем наряде.

10.2.1. В схеме главных паропроводов:

Закрыты: - задвижка и ее байпасы в начале главного паропровода к турбине;

- ГПЗ турбины и вентили Т4-П-2а и Т4-П-2б пускового байпаса;