Инструкция по эксплуатации турбины ПР-25-90/10/1,2 ст. №4, страница 23

8.24.5.5. Запрещается применять переключатель отборов для  повышения частоты вращения, которая в этом случае увеличивается очень быстро.

8.24.5.6. В процессе повышения частоты вращения ротора следует тщательно контролировать вибрацию турбоагрегата. При резком повышении вибрации необходимо снизить частоту вращения ротора до номинальной и сделать выдержку для дополнительного прогрева турбины.

8.24.5.7. Если при достижении предельной частоты вращения (3400 об/мин) АБ не сработал, турбина должна быть немедленно остановлена воздействием  на ключи и кнопку выключения турбины.

8.24.5.8. Результаты проверки АБ должны быть зафиксированы в оперативный журнал проверки автомата безопасности.

8.24.6. Проверка дополнительной защиты турбины от повышения   частоты вращения ротора до 3420…3480 об/мин в эксплутационных условиях не производится.

8.25. Не допускайте повышения давления в корпусах ПВД;

при срабатывании сигнализации (аварийное повышение давления в корпусах ПВД) разгрузите турбину до прекращения сигнала. Сообщите начальнику смены ТЦ. Восстановление нагрузки допускается только после выяснения и устранения причин нарушения в работе ПВД.

8.26.Периодически проверяйте уровень конденсата греющего пара ПВД; при повышении уровня проверьте:

а) открытие задвижек на линии конденсата ПВД;

б) работу сливного (дренажного) насоса и регуляторов уровня ПВД;

в) открытие задвижек по конденсату ПВД на деаэраторах;

г) исправность водомерных стекол и уровнемеров;

д) расход питательной воды через ПВД;

При положительных результатах проверки включите ПВД по пару, проверьте плотность трубной системы по повышению уровня в водомерных стеклах. При неплотной трубной системе, что будет видно по повышению уровня в водомерном стекле, отключите ПВД по питательной воде и сдренируйте.

О неплотности  трубной системы ПВД свидетельствуют также  понижение давления в трубной системе при срабатывании защиты ПВД от переполнения.

8.27. При каждом включении ПВД в работу и по графику (но не реже одного раза в три месяца) произведите опробование защит с целью определения правильности, надежности и времени срабатывания защиты совместно с исполнительными органами (впускными и обратными клапанами, сервомотором, импульсными клапанами и задвижками) и связанной с защитой сигнализацией (см. п.6.1.24 г).

-при опробовании защит на неработающем оборудовании повышение уровня в корпусе подогревателя имитируется открытием уравнительного вентиля при закрытом ''плюсовом'' или ''минусовом'' вентиля датчика защиты;

-при опробовании защит на действующем оборудовании повышение уровня

в корпусе подогревателя достигается прикрытием регулирующего клапана на сливе конденсата греющего пара.

Всякое изменение режима работы ПВД (срабатывание защиты, отключение ПВД, понижение температуры питательной воды и т.д.) фиксируйте в суточной ведомости с предупреждением или сообщением в котельное отделение.

Запорные задвижки на паропроводах отбора из турбины должны быть полностью открыты во избежание дросселирования греющего пара и снижения температуры питательной воды.

Выполнение ремонтных и наладочных работ в элементах сигнализации или автоматического регулирования разрешается лишь при нормальном функционировании защиты.

8.28. Проверку всех измерительных приборов производить не реже одного раза в год персоналом цеха ТАИ.

8.29. При эксплуатации резервное оборудование, должно чередоваться в работе. Простой каждого агрегата в резерве не должен превышать одного  месяца.

8.30. При работе турбины под нагрузкой один раз в месяц производите испытание на сигнал реле осевого сдвига, РПДС.

8.31.При включении в работу ВПУ следите за показаниями амперметра измеряющего силу тока в цепи  двигатели ВПУ.

Если ток превысит допустимую величину , немедленно отключите ВПУ во избежание повреждения турбины и выхода из строя электродвигателя, прокачку масла через подшипники не прекращайте.

8.32. Если по какой-то причине не включается ВПУ, необходимо принять меры к периодическому повороту ротора на 180оС, не прекращая прокачку масла через подшипники.