Инструкция по эксплуатации турбины ПР-25-90/10/1,2 ст. №4, страница 15

6.1.11. При числе оборотов 2700…2800 остановите пусковой маслонасос, предварительно медленно закрыв задвижку на его напоре. Убедитесь, что давление масла в системах смазки и регулирования нормальное, в противном случае включите пусковой маслонасос и выясните причины понижения давления масла.

6.1.12. При повышении числа оборотов поддерживайте регулирующие клапана полностью открытыми воздействием на синхронизатор и регулятор давления.

6.1.13.Поднимите обороты до 3000 об/мин. Общее время подъёма оборотов от толчка до номинальных составляет 15…20 минут и определяется допустимыми скоростями прогрева элементов турбины.

6.1.14.Тщательно прослушайте турбину, проверьте работу оборудования.  Проверьте работу командного аппарата и подайте на ГЩУ сигнал ''Внимание'', ''Готово''. При  необходимости по команде с ГЩУ изменяйте обороты для синхронизации генератора воздействием на задвижку Т4-ПХ-2.

6.1.15. После включения генератора в сеть откройте задвижку  Т4-ПХ-2 полностью, возьмите нагрузку (2-3 МВт) и запишите в суточную ведомость время, нагрузку и показания приборов.

Проверьте и, при необходимости, подрегулируйте:

-температуру масла на подшипники;

-температуру водорода в генераторе;

-уровень и вакуум в ПНД-1;

-давление и разряжение в камерах отсосов из уплотнений.

6.1.16.Откройте вентили Т4-ПП-3 на подводе свежего пара к смесителю полностью и, приоткрывая клапан Т4-ПП-4 начните подмешивание свежего пара к пару 8…13 кгс/см2; закройте дренаж главного паропровода перед ГПЗ и дренажи перепускных труб.

6.1.17. При подмешивании постоянно контролируйте скорость подъёма температуры пара перед турбиной, прогрев элементов турбины, давление пара в СК. При повышении давления пара перед СК до значения, достигающего давления в коллекторе 8…13 кгс/см2, дальнейшее повышение температуры пара перед турбиной производите прикрытием задвижки Т4-ПХ-2 до полного ее закрытия. При этом поддерживайте постоянную нагрузку воздействием на клапан Т4-ПП-4.

Через 5-10 минут после начала подмешивания закройте дренажи регулирующей ступени и противодавления.

Общее время по подмешиванию составляет 2,5 часа.

6.1.19. После полного закрытия шибера Т4-ПХ-2 закройте задвижку Т4-ПХ-1 и  откройте на ревизию дренажные вентили Т4-ПД-47, 49между ними.

6.1.21. При повышении температуры перепускных труб и СК до 420…4500С перейдите на управление подачей пара в турбину регулирующими клапанами, для чего:

а) приоткройте регулирующие клапаны настолько, чтобы начался рост давления пара в СК;

б) при давлении в СК 15…20 кгс/см2 (по манометру) откройте отсос от нижних камер штоков АЗ и регулирующих клапанов в коллектор 8…13 кгс/см2 (откройте задвижки Т4-ПО-12а и Т4-ПО-13а, закройте дренажи паропровода отсоса Т4-ПД-29,30).

в) повышение давления в СК ограничивайте по скорости прогрева металла АЗ перепускных труб и регулирующих клапанов;

г) после подъёма давления в СК  до номинального полностью откройте ГПЗ и закройте Т4-ПП-3,4;

д) МУТом устанавливайте электрическую нагрузку, при которой продолжается процесс прогрева элементов турбины с допустимыми скоростями согласно графику пуска.

6.1.22. В случае повышения вибрации при нагружении турбины прекратите дальнейшее нагружение или снимите нагрузку до снижения вибрации; сделайте выдержку 30 минут, после чего возобновите нагружение.

6.1.23. Следите за осевым и относительным положением ротора. При приближении относительного удлинения ротора к предельному значению прекратите дальнейшее нагружение.

6.1.24. Включение ПВД произведите при нагрузке 5…7 МВт, для чего:

а) проверьте исправность защитного устройства:

-соберите схему и подайте напряжение на импульсные клапана;

-поочередно замкните стрелки уровнемеров с помощью датчика защиты;

-убедитесь, что импульсный клапан срабатывает;

б) проверьте плотность трубной системы, обратных клапанов и впускного клапана;

-вверните до отказа штурвалы клапанов на входе и выходе питательной воды;

-закройте дренажи питательных трубопроводов;

-включите защиту ПВД;

-убедитесь в плотности обратных клапанов на байпасе вых. задвижки Т4-ВП-2;