Инструкция по эксплуатации турбины ПР-25-90/10/1,2 ст. №4, страница 24

В случае невозможности  вращать ротор, последующий пуск турбины разрешается только после полного остывания турбины и обязательного контроля прогиба ротора.

9.ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАСЛЯНЫХ УПЛОТНЯЮЩИХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛА ГЕНЕРАТОРА №4.

9.1.Основные сведения о принципе работы уплотняющих подшипников вала генератора.

9.1.1. У турбогенератора ст.№4 генератор выполнен с водородным охлаждением обмотки ротора и статора.

9.1.2.Для предотвращения утечки водорода из корпуса генератора по валу ротора по обеим сторонам на валу ротора генератора установлены масляные уплотняющие подшипники кольцевого типа.

9.1.3. Поддержание необходимого перепада между давлением водорода в корпусе генератора и маслом на уплотняющих подшипниках во всех режимах работы турбогенератора, в схеме маслоснабжения уплотняющих подшипников используется регулятор уплотняющего масла прямого действия грузового типа с проточным вращающимся золотником.

9.2. Обслуживание масляных уплотнений генератора.

9.2.1.Рабочим источником маслоснабжения уплотнений является масляный инжектор.

9.2.2.Маслонасосы переменного и постоянного тока являются резервными  источниками маслоснабжения и включаются автоматически в работу в следующих случаях:

- маслонасос с электродвигателем переменного тока турбогенератора №4 включается по импульсу от контактного манометра при понижении давления масла перед регуляторами до 4,0 кгс/см2 (по манометру).

-  маслонасос с электродвигателем постоянного тока включается по импульсу от ЭКМ при понижении давления масла перед регулятором до 3,7 кгс/см2 (по манометру).

9.2.3.Колебания давления газа в корпусе генератора в процессе ручной или автоматической подпитки допускается не более чем на 0,1 кгс/см2.

9.2.4.Давление уплотняющего масла должно быть на 0,4…0,6 кгс/см2 выше, чем давление водорода в генераторе. Максимальная допустимая величина перепада  давления уплотняющего масла и водорода в корпусе  генератора допускается до 0,65 кг/см2 (по манометру) .

9.2.5.Не допускается резкое изменение перепада давления масло-водород более чем на 0,2 кг/см2.

9.2.6.Температура масла на выходе из уплотнений не должна превышать 65оС.

9.2.7.Разность температур входящего и выходящего масла не должна превышать 30оС.

9.2.8.Чистота водорода должна поддерживаться не ниже 97%.

9.2.9.Давление масла перед регуляторами должно быть не ниже 3,7 кгс/см2 (по манометру).

9.2.10.Допустимое содержание кислорода в водороде не должно превышать 1%.

9.2.11.Содержание кислорода в отсеках бачка продувки ЗГ-30 не должно превышать 2% при условии, что чистота водорода в корпусе генератора соответствует указанным выше нормам.

9.2.12.Влажность водорода в корпусе генератора не должна превышать

12 г/м2.

9.2.13. Содержание водорода в воздухе сливных маслопроводов основных подшипников не должно превышать 1%.

В газовом объеме главного масляного бака турбины (после эксгаустера) водород должен отсутствовать.

9.2.14.Подача масла к уплотнениям должна обеспечиваться без перерыва все время, когда турбогенератор заполнен водородом, независимо от того, вращается ли ротор или находится в неподвижном состоянии.

При остановке турбогенератора в ремонт со вскрытием подшипников турбины также должна быть обеспечена подача масла на водородные уплотнения.

Только после замены водорода в корпусе генератора воздухом подача масла на уплотнения может быть прекращена.

Даже кратковременное снижение давления масла или прекращение подачи масла приводит к резкому снижению давления водорода , и следовательно, возможности проникновения воздуха в корпус генератора и к заполнению масляной системы водородом, что может привести к взрыву.

9.2.15. Автоматический регулятор подачи масла к уплотняющим подшипникам генератора должен быть постоянно включен в работу.

Эксплуатация масляной системы с ручным регулированием подачи масла к уплотняющим подшипникам запрещается.

9.2.16. Слив масла из уплотнений со стороны водорода должен осуществляться автоматически затвором типа ЗГ-30.

Ручное регулирование уровня масла в затворе типа ЗГ-30 разрешается кратковременно, при неисправности поплавкового клапана.