Лекции о Священном Писании Нового Завета, страница 5

Но писать - это,  конечно,  была  насущная  необходимость  для апостолов, потому что проповедовали они в одном месте, потом в другом, отходили в другие места,  но была потребность общаться с церквами,  которые они основывали в тех или иных местах Вселенной тогдашней.

Они писали послания к церквам,  писали и Евангелия. Когда этот процесс писания начался,  то начался и процесс  кодификации, т.е. собирания воедино всего написанного апостолами.

Апостолы были движимы Духом Святым. Дух Святый на них сошел, Он  через  них писал.  Что бы они ни писали - послания ли церквам, просто наставляя их, как жить во Христе, или описания жизни Иисуса Христа, Его учения, чему они были свидетелями непосредственными или о чем писали  со  слов  других  свидетелей жизни Господней, - всё это совершал в них Дух Святый.

И когда мы видим перед собой 27 книг Св.Писания,  мы  видим, что и Четвероевангелие,  и послания, и другие книги - никакие из них не первичны и не вторичны. Мы видим, что в посланиях апостолы  не  ссылаются  на  Евангелие,  а пишут свое.  И

ап.Павел пишет свое, и апостолы, написавшие каждое из Четвероевангелия,  тоже  пишут  свое, они не ссылаются друг на друга.

Единый Дух Святый руководит ими всеми, и все их  писания  равнозначны, они все первичны. Дух Святый, сошедший на апостолов, руководит ими и наставляет Церковь через любые их писания, любые слова и дела.

Началась жизнь Церкви, начались послания апостолов, начались  писания. И началось взаимодействие церквей, которые были основаны апостолами. Это взаимодействие  любви  выражалось  во всем,  в  том числе и в обмене посланиями и писаниями, которые оставляли в каждой церкви апостолы. Когда мы читаем послания и писания апостола Павла или апостола Петра, то видим там указания на это. И ап.Павел призывает  их  обменяться  посланиями,и ап.Петр  указывает  нам  на многие послания другого апостола и подтвреждает их своим авторитетом.

Кол.  24 0:16:  "Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; ато,  которое из Лаодикии,  прочитайте и вы".  То есть уже началась какая-то работа по собранию  воедино  всего  наследия апостолов. Ап.Петр в своем Втором послании  ( 23 0:15)  пишет:  "И

долготерпение  Господа нашего почитайте спасением,  как и возлюбленный брат наш Павел,  по данной ему премудрости,  написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях...".

Начинается собирание воедино всех посланий.

И вот мы получаем Св.Писание.  Мы берем эту книгу - Новый

Завет Господа нашего Иисуса Христа.  Но у нас должна быть уверенность, что  перед  нами  истинные  слова апостолов, что это действительно Божественное Слово.  А ведь если посмотреть, как это все было вначале,  и как легко людям было запутаться, если у них нет критерия истины,  критерия правильной оценки  посланий, писаний Божественных.  Ведь были всякие писания.  Историк

Евсевий Кесарийский указывает четыре категории писаний,  которые были ему известны. Одни он определяет как истинные, другие

- как спорные,  третьи - как подложные, а четвертые как еретические и нечестивые.

Каков же критерий истины должен быть у христианина?

Истинные послания, писания - те, которые признаны  всеми.

Другие, спорные, - в рассуждениях о которых есть противоречия, но которые однако приняты многими. Есть писания подложные, которые  не считаются принадлежащими перу апостолов, но известны многим писателям и считаются полезными. А есть просто нелепые, нечестивые, которых не упоминал в своем сочинении ни  один  из ряда  церковных  писателей.

Протестанты,  у которых оборвана историческая преемственность, относятся к Св.Писанию, как будто оно свалилось с неба.

Откуда оно взялось, почему это истина, почему именно эти Евангелия  включены в канон, а не другие, так называемые апокрифические? (Сейчас они издаются тоже, "Тайные писания христиан" есть такая книга, в которой приводятся и другие писания, якобы принадлежащие христианской Церкви). Конечно, есть всякие  критерии. Например, высота содержания и глубина мысли в писаниях.