Лекции о Священном Писании Нового Завета, страница 4

Однако, если бы каждый заговорил просто на каком-то иностранном  языке, то вокруг никто ничего бы не понял, это был бы гвалт и безумие. Дело в том,  что  тут  вообще  пали  языковые барьеры,  воздвигнутые  между людьми, когда они начали строить

Вавилонскую башню и Господь сошел и смешал  языки  их,  и  они стали  говорить  каждый  на своем языке и не смогли продолжать свое единое безумное богоборческое дело. А вот тут вдруг  Господь  снял те барьеры, которые Сам же поставил. И все люди услышали голос, который говорил о делах Божиих, и голос этот исходил от апостолов и как бы не исходил от них. Стен как бы  не стало и люди как бы собрались вместе в одну точку и все слышали один голос; это Господь заговорил для всех.

Сошел  на апостолов Дух Святый, и с этого момента Бог начал говорить с людьми через них. И вот ап.Петр произнес первую проповедь, и люди вдруг умилились, и обратились  к  апостолам:

что  нам делать, братья? и несколько тысяч человек крестились.

И началась Церковь Христова, образовалась первая община в  Иерусалиме. А апостолы разошлись в разные стороны и везде проповедовали  людям, возвещали Благую Весть: вы спасены, вы прощены, вы искуплены, за вас пострадал Единый Безгрешный, за  ваши грехи  заплачено, и теперь вы все можете наследовать спасение, вам открыт путь к жизни вечной, к воскресению из мертвых.  Вам всем  это  дано, вам всем это сказано, возьмите и примите это, уверуйте в это и живите, исходя из этого.

И вот люди принимали это,  крестились и пребывали в этом.

Апостолы основывали Церковь. Они рукополагали везде епископов, т.е. своих преемников,  в таинстве священства передавали им ту власть, которую дал им Господь:  "Кому отпустите  грехи,  тому отпустятся, на  ком  оставите,  на том останутся".  И епископы принимали эту власть, управляли церковной общиной, рукополагали пресвитеров. И начиналась жизнь церквей.

Апостолы уходили в другие места  и  учили  живым  словом.

Ведь живое слово и есть возвещение истины.  Господь не сказал:

пишите книги и издавайте их.  Он сказал: научите все народы. И

они шли и учили.

Вы по себе знаете: возьмешь с полки Евангелие, прочитаешь его, но  многого не поймешь.  Нужен живой человек,  который бы тебе сказал, как понимать то и это, как жить по Евангелию. Одной книгой ведь не спасешься - нужно живое слово. И апостолы в своих посланиях всегда  подчеркивали  важность  такого слова.

Вот ап.Иоанн   Богослов  (3 Ин.  21 0:13-14):"Многое  имел  я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,  а надеюсь скоро  увидеть тебя и поговорить устами к устам".  Вот это настоящее, истинное, Писание - это уже вторичное, это от необходимости. Живое  слово  и  живое  Предание всегда дороже,  мы всегда ищем человека,  который бы нам все объяснил,  растолковал, своим примером привел нас туда, куда надо идти.

Историк Церкви Евсевий Кесарийский приводит слова епископа Папия Иерапольского, жившего во 2 веке и  знавшего  апостолов.  Этот  Папий в своем предисловии к "Книге изъяснения Господних изречений", которая до нас не дошла, пишет: "Я не  премину  изложить  тебе, что хорошо узнал от старцев и хорошо запомнил, и присоединить объяснения  для  подтверждения  истины, потому что я держался не тех, которые, подобно многим, говорят много,  а  тех,  которые учат истине. Я соображался не с теми, которые припоминают чужие заповеди, а с теми, которые держатся заповедей, преданных от Господа для веры и происходящих от самой истины. Если мне случалось встречать кого-то, обращавшегося со старцами, то есть с апостолами, то я заботливо  расспрашивал  об  учении  старцев.  Например, что говорил Андрей, что

Петр, что Филипп, что Фома, что Иаков, что Иоанна  или  Матфей либо  кто другой из учеников Господа. Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько  живой  и более внедряющийся в сердце голос".

Живое Предание,  живая передача слов истины всегда  для нас дороже.  И  нам всегда хочется увидеть того,  кто живет по заповедям Господним,  а не просто учит и говорит о них.  Таких людей мы ищем, и у них хотим спрашивать, и им хотим следовать.