Проектирование системы профилактики АТС. Оценка количественных характеристик надёжности на примере автобуса МАЗ-103, страница 2

В статье [2] проводится теоретическое описание и обоснование использования системы адаптивного тормозного управления. В отличие от неадаптированной системы управления данная система включает в себя, помимо устройства и объекта управления, также эталонную модель управления, которая описывает желаемые тормозные свойства системы и сравнивает их с реальными, а также цепь самонастройки, корректирующую передаточное отношение в зависимости от расхождения между эталонной и реальной моделями управления. Также в статье приведены результаты опытных испытаний, подтверждающих эффективность использования адаптивных тормозных систем.

В статье [3] предлагается использование магнитоактивных эластомеров (МАЭ) в конструкции бамперов автотранспортных средств. Применение этих материалов имеет целью снизить травматические последствия участников дорожного движения при потенциальном столкновении. Строение МАЭ представляет совокупность частиц одинакового либо комбинированного диаметра, равномерно распределённую в заданном объёме. Взаимодействие частиц под действием внешнего магнитного поля вызывает процессы образования цепочкоподобных структур, что препятствует механической деформации элемента. При этом воздействие неоднородного магнитного поля изменяет геометрические параметры образца, что может привести и к изменению его жёсткости.

Конструкция бампера с эластомером представляет собой жёсткий бамперный брус с нанесённым эластомерным покрытием изменяемой жёсткости и магнитоэластомерные вставки-крепления изменяемой жёсткости, присоединяемые к лонжерону рамы автомобиля. Эффективность использования подобной конструкции заключается в снижении жёсткости упругого покрытия при столкновении на небольших скоростях (8–16 км/ч), что смягчает последствия удара для пешехода, и равномерном распределении ударной нагрузки жёстким бамперным брусом по фронтальной плоскости автомобиля. При значительной скорости соударения вставки-крепления изменяют свою жёсткость в сторону увеличения, снижая деформацию салона и повышая безопасность водителя и пассажиров.

В статье [4] предлагается усовершенствованная система управления движением легкового, грузового автомобиля и автобуса. Данная система характеризуется оптимизированным информированием водителей транспортных средств в потоке за счет улучшенной организации светофорного регулирования, что значительно повышает безопасность дорожного движения. В значительной степени, задача решается отслеживанием с использованием возможностей спутниковой связи сигналов датчиков скорости и ускорений транспортных средств, принимаемых встроенными в светофоры коммуникационными устройствами.

В статье [5] описывается методика прогнозирования циклической долговечности деталей шин на основе расчетов напряженно-деформированного (НДС) и теплового состояния деталей шин с помощью метода конечных элементов и экспериментальной оценки циклической долговечности резинокордных материалов для различных типов НДС и при различных температурах.

В статье [6] описывается изобретение, относящееся к измерительной технике, и может быть использовано для определения исправности тормозной системы транспортного средства. Способ заключается в том, что вводят вторую базу эталонных значений перегрузок для n – начальных условий и мокром состоянии дороги, определяют текущую величину и направления перегрузки при данном состоянии дороги, осуществляют индикацию значений величины и направления перегрузки, определяют начальные условия возникновения перегрузки в момент начала торможения на основе сравнения текущей скорости, массы и усилий нажатия на педаль тормоза с заданными значениями, выбирают эталонное значение перегрузок для данных начальных условий и состоянии дороги, сравнивают текущее значение перегрузки, полученное при данных начальных условиях возникновения перегрузки, с эталонным значением, осуществляют индикацию при превышении уровня текущей перегрузки над эталонным значением. Устройство содержит электроконтактный датчик, вычислитель, первый блок обработки сигналов, индикатор направления перегрузки, индикатор величины перегрузки, индикатор превышения уровня перегрузки, датчик скорости движения транспортного средства, датчик массы транспортного средства и датчик воздействующих усилий на педаль тормоза, задатчик постоянной величины, блок коммутации входных сигналов, второй блок обработки сигналов и элемент ИЛИ.