Проектирование системы профилактики АТС. Оценка количественных характеристик надёжности на примере автобуса МАЗ-103, страница 5

В статье [17] предлагается конструкция главного цилиндра для гидравлической тормозной системы обеспечивает при нормальной эксплуатации необходимое усиление привода, а в аварийной ситуации — быстрое срабатывание с достаточным замедлением. Первое достигается перемещением первичного поршня главного цилиндра внутри корпуса с минимальным погружением штока педали в корпус модулятора. Благодаря этому достигается длительный ход штока относительно первичного поршня с гарантией их механического размыкания. В аварийной ситуации, когда выходит из строя усилитель тормозного привода, первичный поршень сначала в коротком промежутке времени перемещается под действием модулятора в осевом направлении до компенсации усилия сопротивления. При достижении этой точки шток педали тормоза приближается вплотную к упору модулятора и ликвидирует имеющийся зазор Шток педали упирается в первичный поршень главного цилиндра, что при дальнейшем перемещении приводит к непосредственной передаче тормозного усилия В аварийной ситуации это означает относительно короткое время замедления благодаря прерыванию зазора В результате водитель независимо от функционирования усилителя адекватно воспринимает педаль тормоза надежно функционирующей системы.

В статье [18] предлагается способ надежного предотвращения опрокидывания трансп. средства, главным образом грузового автопоезда с антиблокировочной тормозной системой в составе тягача и полуприцепа, основан на простом и незатратном определении {регистрации} опасности возможности его возникновения. Тягач оснащен системой управления, которая при обнаружении опасности опрокидывания автоматически вырабатывает сигнал управления тормозным приводом тягача и полуприцепа. Электронным блоком оценки и управления тормозным приводом учитываются значения и изменения скоростей колес, а также рассчитываются разности и полусуммы их значений.

В статье [19] проведено исследование эффективности антиблокировочной системы ABS во время торможения автомобиля при повороте 2-полосной дороги. Разработана динамическая модель 4-колесного автомобиля с углами скольжения при торможении на повороте Тормозные характеристики системы ABS анализируются на базе динамической модели двух типов 2-полосных дорог, имеющих более низкие коэффициенты скольжения для внутренних колес и такие же коэффициенты для внешних колес при использовании различных методов контроля степени скольжения шин. Обеспечено улучшение стабильности и эффективности системы.

В статье [20] рассказывается о применениях электронных систем, в частности, для управления антиблокировочных систем. На примере 3-кэнальной системы с четырьмя датчиками угловой скорости и трения модуляторами давления разработан электрогидравлический магнито-жидкостный регулирующий элемент, проточная часть которого наполнена магнитной жидкостью, заключенную вупругую оболочку. Передаточная функция модулятора выражена в виде зависимости — "выход — перемещение оболочки", "вход— ток". Анализ частотных свойств устройства для иномарки обеспечивает устойчивость работы при скорости выше 60 км/ч.

В статье [21] предлагается схема технически упрощенная гидравлическая тормозная система для трансп. средства отличается наличием разделительных тормозных регуляторов и минимальными затратами встраивания необходимой регистрирующей аппаратуры В такой тормозной системе использовано устройство тормозного давления, состоящее из главного тормозного цилиндра и подключенного гидроусилителя. Это устройство соединено с управляемым электронным блоком внешним источником давления тормозной жидкости и магистралью со встроенным аналоговым электромагнитным клапаном.