Проектирование системы профилактики АТС. Оценка количественных характеристик надёжности на примере автобуса МАЗ-103, страница 3

В статье [7] предлагается усовершенствованная стояночная тормозная система устраняет недостатки традиционных конструкций, связанные с относительно большой продолжительностью процесса торможения задних колес и невозможностью или неэффективностью их использования при трогании трансп. средства на подъеме и при скользящем сносе на поворотах На заднем мосту установлено 2 тормозных модуля, срабатывающих без мускульного воздействия водителя. Образованное ими устройство усиления включает удлиняющийся тяговый элемент переменной длины при изменении внутреннего давления сжатого воздуха или масла. Тяговый элемент в виде шланга с

клапаном управления и обратным клапаном соединен с энергоаккумулятором, внутреннее давление в котором создается компрессором, ресивером или резервуаром с маслом. К концам тягового шланга прикреплены диагональные тросы натяжения исполнительных элементов колесных тормозных механизмов.

В статье [8] предлагается электрогидравлическая тормозная система при незначительных затратах, простоте и достаточной функциональности обеспечивает предотвращение появления нежелательного шума, вызванного прерыванием гидравлического соединения датчиков давления с колесными тормозными цилиндрами, осуществляемого электромагнитным разобщительным клапаном. Усовершенствованная система включает датчики тормозного давления и насос, всасывающий тормозную жидкость из бака и нагнетающий ее в энергоаккумулятор высокого давления. Он, как и насос, электромагнитным клапаном модулятора соединен с колесными тормозными цилиндрами. При разобщении гидравлического соединения датчиков давления с колесными цилиндрами тормозная жидкость поступает в имитационную камеру. Состояние датчиков давления и энергоаккумулятора отслеживается датчиками перемещений. Размещенный между разобщительным клапаном и колесными тормозными цилиндрами демпфер колебаний давления тормозной жидкости успешно решает задачу подавления шума разобщения магистрали.

В статье [9] Предлагаемый электромагнитный клапан управления для гидравлической тормозной системы усовершенствован в плане увеличения пропускной способности. При открывании клапана выходящая под давлением из отверстия его седла тормозная жидкость частично направляется в полый толкатель и дальше отводится в полость якоря. Полый толкатель проницаем и сжатая тормозная жидкость из полости якоря вытекает из его каналов, образованных внутренними выборками. Это позволяет обеспечить максимально быстрое опорожнение полости якоря так, чтобы значительно снизить шумообразование даже при критических эксплуатационных ситуациях. При этом, кроме того, снижается масса толкателя, что приводит к ускорению процесса и уменьшению энергопотребления.

В статье [10] патентуется улучшенная конструкция тормозного барабана для тормозов грузового автомобиля. Барабан изготовлен из литого чугуна и состоит из цилиндрической части, внутренняя поверхность которой во время торможения контактирует с тормозными колодками, плоской кольцеобразной части, отверстия в которой служат для соединения тормозного барабана со ступицей, и конусообразной части, соединяющей цилиндрическую и кольцеобразную части. С целью облегчения тормозного барабана и улучшения его теплоотдачи, на поверхностях каждой из этих частей формировать углубления.

В статье [11] рассказывается о том, что Фирма Brembo North America (США) выпускает прибор Easy Check, с помощью которого можно определить степень износа дисков или роторов дисковых тормозов. На поверхности

диска высверливаются 2 небольших отверстия разной глубины. Когда первое отверстие исчезает, это соответствует износу диска на 80%, при исчезновении второго отверстия диск подлежит немедленной замене.