Проектирование системы профилактики АТС. Оценка количественных характеристик надёжности на примере автобуса МАЗ-103, страница 4

В статье [12] предлагается колесный тормозной диск своим колпаком таким образом закреплен на фланце опоры подшипника колеса, что тормозные усилия из-за возникающих деформаций скручивания не оказывают воздействия на планшайбу тормозного диска. При этом колпакообразный торцевой выступ тормозного диска как и фланец опоры подшипника колеса отличаются диаметром. В областях отверстий крепления фланца и колпака предусмотрены расширения. В области сопряжений обоих диаметров предусмотрена упрочненная зона, которая обеспечивает снижение ударных нагрузок при торможении.

В статье [13] патентуется конструкция 3-камерного вакуумного усилителя, корпус которого разделен внутри тремя диафрагмами. Перемещающийся вдоль оси корпуса силовой поршень связан с диафрагмами и тормозной педалью. Пневмоклапан открывает и закрывает впускные отверстия, связывающие камеры с атмосферой, которая оказывает давление на диафрагмы и поршень. При этом суммарное тормозное усилие увеличивается на 45%. Увеличение числа камер усилителя по своей эффективности равноценно увеличению диаметра корпуса.

В статье [14] предлагается усовершенствованная гидравлическая тормозная система отличается четким ситуационным срабатыванием и повышенной эффективностью функционирования гидроусилителя или тормозного привода. В его главном тормозном цилиндре после заданного воздействия привода педали привода первичный поршень создает давление в контуре тормозного привода. Под действием усилителя первичный поршень перемещается в главном цилиндре, а усилитель соединен с энергоэккумулятором поддержания минимально необходимого давления в его контуре Система управления гидроусилителем, отслеживающая давление рабочей среды оснащена электромагнитными проходными клапанами дроссельными и возвратными клапанами.

В статье [15] предлагается усовершенствованная децентрализованная электрическая тормозная система трансп. средства обеспечивает повышенную точность функционирования за счет пост отслеживания контролируемых параметров и их сравнения с другими величинами при появлении двух простых ошибок (сбоев) в показаниях датчиков. 4 датчика тормозных усилий подают свои сигналы колесным тормозным модулям, управляющим процессом торможения соответствующего колеса транспортного средства. Для обмена информацией тормозные модули соединены друг с другом коммутационным устройством, а датчики соединены с соответствующим тормозным модулем электрическими кабелями. Отличительной особенностью рассматриваемой системы является наличие двух дополнительных коммуникационных устройств, для получения и/или обмена информацией между тормозными модулями колес противоположных бортов транспортного средства.

В статье [16] предлагается конструкция стояночной тормозной системы отличается таким воздействием на ее привод, который приводит к автоматической блокировке при парковке и трогании с места трансп. средства. Цель достигается использованием устройства привода ведущими колесами с редуктором и тяговыми тросами Его перемещение вперед приводит к торможению (блокировке), назад — к разблокированию тормозных механизмов колес В конструкции использован электронный модуль со схемой управления, коммутированной с контактами замка зажигания или устройства привода стояночной тормозной системы Главной функцией электронного модуля управления является управление перемещением вперед или назад и продолжительностью поворота устройства привода, определяемого продолжительностью нажатия на клавишу переключателя При парковке трансп. средства и выключении зажигания устройство привода автоматически поворачивается вперед приводом электронного модуля управления с натяжением тяговых тросов и торможением трансп. средства При трогании трансп.   средства с места для растормаживания ведущих колес модуль управления автоматически поворачивает устройство привода назад.