Методика и численная оценка поперечной устойчивости АТС при движении в заданных дорожных условиях, страница 6

В данном разделе следует привести значения показателей поперечной устойчивости, перечисленных в табл. 6.4. В частности, сначала значения определяют по рис. 6.3...6.6 из разделов 6.2. и 6.3 в пределах разрешающей способности графиков, а затем приводят результаты расчетов по известным формулам. Исполнителю работы следует самостоятельно выбрать из учебной литературы (например, из [ ]) расчетные формулы, проверив их корректность применительно к размерностям параметров в массиве исходных данных.

Таблица 6.4

Показатель

Размер

Значение

ность

Из графика

Расчет

1

2

3

4

1

Критическая скорость по заносу

У0 (И Оград)

км/ч

V

ЛГ

2

Критическая скорость по заносу

У„ (р=0 град)

км/ч

Ц

3

Критич. скорость по опрокидыванию

Уо((3=10 град)

км/ч

V

4

Критич. скорость по опрокидыванию

Уо(Р=0 град)

км/ч

V

5

Критический угол по заносу

р3 (Уа=20 км/ч)

град

V

V

6

Критический угол по заносу

Р (Уа=0 км/ч)

град

-

V

7

Критич. угол по опрокидыванию

ро (Уа=20 км/ч)

град

-

V

8

Критич. угол по опрокидыванию

Ро (Уа=0 км/ч)

град

-

V

Примечание:

•  Значения в строках 2, 4, 6, 8 определяют только расчётом;

•  При отсутствии ошибок разница значений в столбцах 3 и 4 будет обусловлена только


разрешающей способностью шкалы абсцисс графиков; • В случае существенных различий значений в столбцах 3 и 4, следует выявить и устранить допущенные в расчетах или построениях ошибки.

Рекомендации по безопасной эксплуатации АТС, с точки зрения поперечной устойчивости, представляют ответами на следующие вопросы:

1. Какой угол: (З3 или ро лимитирует боковой крен АТС и по каким поперечным уклонам (представить в %) возможно устойчивое движение: а) на

прямолинейном участке дороги; б) при круговом движении с заданным радиусом.

2. Какая скорость (У3 или У0) лимитирует скоростной режим АТС на участках дороги с заданным радиусом кривизны в плане и на какой максимальной скорости возможно устойчивое движение: а) на горизонтальном участке дороги; б) на заданном поперечном уклоне.

6.5. Содержание отчета

Отчет (титульный лист, таблицы, рисунки, формулы и т.д.) оформляют согласно требованиям действующего стандарта учебного заведения к оформлению студенческих работ.

В отчете информацию представляют в следующем порядке:

•  Задание на практическую работу.

•  Содержание.

•  Принятые обозначения.

•  Цель и задачи практической работы.

•  Массив исходных данных (табл. 6.1)

1.  Расчет и построение зависимости сил и моментов, действующих на АТС, от скорости движения

Привести расчетные схемы (рис. 6.1, 6.2), формулы; пример расчета параметров для столбца 2 табл. 6.2; графические зависимости согласно рис. 6.3 и 6.4 с указанием критических значений скорости.

2.  Расчет и построение зависимости сил и моментов, действующих на АТС, от поперечного уклона дороги

Привести пример расчета параметров для столбца 2 табл. 6.3; графические зависимости согласно рис. 6.5 и 6.6 с указанием критических значений углов поперечного уклона.

3.  Определение показателей поперечной устойчивости и рекомендации по обеспечению устойчивого движения АТС

I [ривести выбранные из литературы формулы для расчета показателей поперечной устойчивости АТС, изложить в развернутом виде расчет показателей и представить результаты в табл. 6.4. Заполнить таблицу значениями показателей, определенных по графикам рис.6.3.. .6.6 и сформулировать рекомендации по безопасной эксплуатации АТС по условию обеспечения поперечной устойчивости.

•  Заключение (несколькими предложениями дать обобщенную характеристику управляемости АТС).

•  Список литературы".