Методика и численная оценка поперечной устойчивости АТС при движении в заданных дорожных условиях, страница 3

6.2. Расчет и построение зависимости сил и моментов, действующих на АТС, от скорости движения

Для решения задачи следует использовать массив исходных данных (табл. 6.1) и алгоритм расчета параметров из раздела 6.1.

В данном разделе необходимо приводить используемые формулы согласно алгоритму как в буквенном, так и численном видах. В численном виде представляют все единичные вычисления, а при наличии ряда расчетов одного параметра - приводить пример для одного значения варьируемого параметра. Результаты расчетов следует изложить в табл. 6.2.

Таблица 6.2.

Результаты расчета зависимости параметров от скорости АТС (с примером частичного заполнения)

Параметр

Значение

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Полная масса- тА, кг

1100

2.

База- Ь, м

2,5

3.

Часть базы- Ь, м

1,3

4.

Колея- В, м

1,4

5.

Высота центра масс- Ьцм, м

1

6.

Основной радиус поворота - К, м

20

7.

Угол поперечного уклона- (3, град

10

8.

Угол поперечного уклона - (3, рад

0,17

9.

Коэффициент сцепления- ф

0,6

10.

Скорость автомобиля- Уд, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

11.

Скорость автомобиля-Уд, м/с

(для расчетов)

12.

Угол поворота колес- 0, град

7,13

13.

Угол радиуса ЦМ- фЦ, рад

0,06

14.

Радиус центра масс- Кц, м

20,04

15.

Скорость центра масс-Уц, м/с

2,78

16.

Центробежная сила-Рц, Н

-425,3

17.

Составляющая ЦБ-Рцуг, Н

-424,4

18.

Касат. составляющая ЦБ- Рцу, Н

-417,9

19.

Касат. составляющая Си Рс,у, Н

1873,8

20.

Полная касательная сила-Ру, Н

1455,9

21.

Норм, составляющая ЦБ, Н

-73,7

22.

Норм, составляющая Оа, Н

-10627

23.

Полная нормальная сила -Ру, Н

-10700

24.

Сила сцепления Ку, Н

6420

25.

Сумма сил (Ру + Ку ), Н

26.

Момент от касательной силы, Нм

1455

27.

Момент от нормальной силы, Нм

(Модуль)7490

Используя в качестве независимой переменной скорость автомобиля (строка 10), рассчитывают в последовательности, заданной табл. 6.2, независимые от скорости параметры (строки 12, 13, 14, 22), а также функционально зависимые от Уа.

Результаты вычислений используют для построения графических зависимостей полных боковых сил и моментов, действующих на АТС в заданном диапазоне скорости (рис. 6.3, 6.4).