Методика и численная оценка поперечной устойчивости АТС при движении в заданных дорожных условиях, страница 5

Параметр

Значение

1

2

3 1 4

5

6

7

8

1.

Полная масса- тЛ. кг

1100

2.

База- Ь, м

2,5

3.

Часть базы- Ь, м

1,3

4.

Колея- В, м

1,4

5.

Высота центра масс- Ьцм, м

1

6.

Основной радиус поворота- К, м

20

7.

Угол поперечного уклона- град

0

10

20

30

40

50

60

8.

Угол поперечного уклона - [3, рад

(для расчетов)

9.

Коэффициент сцепления- ср

0,6

10.

Скорость автомобиля- УА, км/ч

20

11.

Скорость автомобиля.... -Уд. м/с

(для расчетов)

12.

Угол поворота колес- 0, град

13.

Угол радиуса ЦМ- (рц, рад

0,06

14.

Радиус центра масс- Кц. м

20,24

15.

Скорость центра масс-Уц, м/с

5,57

16.

Центробежная сила-Рц, Н

-1701

17.

Боков.составляющая ЦБ-Рцуг, Н

-1697,5

18.

Касат. составляющая ЦБ- Рцу, Н

-1697,5

19.

Касат. составляющая Са- Роу, Н

0

20.

Полная касательная сила-Ру, Н

-1697,5

21.

Норм, составляющая ЦБ, Н

0

22.

Норм, составляющая Оа, Н

-10791

23.

Полная нормальная сила-Ру, Н

-10791

24.

Сила сцепления Ку, Н

6474,6

25.

Сумма сил (Ру + Ку), Н

26.

Момент от касательной силы, Нм

1697,5

27.

Момент от нормальной силы, Нм

(Модуль)7553

28.

Сумма моментов (строки 26 и 27)

По аналогии с разделом 6.2, на графике (рис. 6.5) нагляднее изображать зависимость модуля Ку от (3. Если расчетные кривые разместятся на графике с точкой пересечения (как показано на рисунке), то критическое значение угла (3 будет соответствовать этой точке. В противном случае следует построить дополнительную кривую суммы сил по строке 25, пересечение которой со шкалой р укажет значение критического угла по боковому заносу р3.

Эти рекомендации следует реализовать и при построении зависимостей моментов от угла поперечного уклона (рис. 6.6).

Поперечным угол, град

Рис. 6.5. Зависимость полной боковой силы и силы сцепления колёс А ТС от угла поперечного уклона дороги (при Уа=20 км/ч): 1 - сила сцепления Ку (по строке 24 табл.6.3); 2 - полная касательная сила Ру (по строке 20);


Поперечный угол, град

Рис. 6.6. Зависимость опрокидывающего и удерживающего момента от угла поперечного уклона (при Уа=20 км/ч): 1 - опрокидывающий момент Моп (по строке 26 табл.6.3); 2 - удерживающий момент Муд (по строке 27 табл.6.3); 3 - сумма моментов по

строке 28



Примечание: поскольку графические зависимости по рис. 6.3...6.6 предназначены для определения численных значений показателей проходимости, то их шкалы по оси абсцисс должны иметь разрешение не менее 1 км/ч, при этом каждый график следует размещать на формате А5 с максимальным его заполнением.

6.4. Определение показателей поперечной устойчивости и рекомендации по обеспечению устойчивого движения АТС

ч

Показатели поперечной устойчивости АТС

//