Технология машиностроения: Методические указания к курсовому проекту

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский институт машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ)

Кафедра “Технология машиностроения”

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания к курсовому проекту

по технологии машиностроения

для студентов специальностей 12.02 и 21.02

Санкт-Петербург, 2003


Методические указания к курсовому проекту по технологии машиностроения. Предназначены для студентов специальностей “Металлорежущие станки и инструменты” и “Автоматизация технологических процессов и производств”.

Содержат рекомендации по проектированию технологических процессов механической обработки заготовок. Приведены краткие сведения, справочные материалы и практические данные по выполнению отдельных этапов проектирования.

Методические указания утверждены на заседании кафедры “Технология машиностроения”.

Рецензенты: к.т.н., ст. пр. А.Ф.Бабошкин, к.т.н., ст. науч. сотр. Л.И.Линдунен (НПО ВНИИАШ)

Составители: к.т.н., проф. В.Г.Юрьев, к.т.н., доц. В.В.Звоновских

Редактор: Г.Л.Чубарова

П 21 (03)

Подписано в печать 31.01.2003 г.                                                                       Формат 60x90 1/16

Бумага тип № 3.                                        Печать офсетная.                               Усл.печ.л.

Уч.-изд.л.                                                   Тираж               экз.                            Заказ

Издание Санкт-Петербургского института машиностроения

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 14

ОП ПИМаш


1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1.1. Задачи курсового проектирования

Курсовое проектирование по технологии машиностроения и технологическим основам автоматизации для студентов специальностей “Металлорежущие станки и инструменты” (12.02) и “Автоматизация технологических процессов и производств” (21.03) является комплексной самостоятельной работой студента.

Цель курсового проекта – закрепление, углубление и обобщение знаний студента, а также обучение применению теоретических знаний на практике и использованию накопленного при прохождении ИПП опыта, развитие навыков работы со справочной и другой специальной литературой. Курсовой проект также должен стать подготовкой к выполнению дипломного проекта.

Основным содержанием проекта является разработка технически совершенного и экономически обоснованного технологического процесса сборки изделия или механической обработки заготовки в условиях различных типов производств,  в  том  числе  в  условиях  гибкого  автоматизированного производства (ГАП).

В проекте решаются задачи выбора исходной заготовки, оборудования, технологической оснастки, расчета режимов резания и технического нормирования. Назначаются технологические базы при обработке заготовки на отдельных операциях, производится анализ экономической эффективности принятых к рассмотрению вариантов технологических процессов. Широкое отражение должны найти вопросы механизации и автоматизации, использования высокопроизводительных станков и оснастки, гибких переналаживаемых систем (ГПС), поточных методов производства, групповой технологии и других современных направлений совершенствования технологических процессов. Ряд расчетов, необходимых для выполнения курсового проекта, выполняется на ПК.

1.2. Тематика курсовых проектов

Возможные темы курсовых проектов:

1.  Разработка (усовершенствование) технологического процесса изготовления детали [12; 24; 47].

2.  Разработка (усовершенствование) технологического процесса изготовления сборочной единицы [12; 24; 30; 47].

3.  Разработка (усовершенствование) технологического процесса сборки сборочной единицы [30; 47].

По согласованию с руководителем проекта могут быть сформулированы и другие темы курсовых проектов.

Задание на усовершенствование технологического процесса выдается, если во время прохождения ИПП студент подробно ознакомился с действующей технологией производства данного изделия, имеет его рабочие чертежи и технические требования на изготовление, а также технологическую документацию. В противном случае выдается задание на разработку технологического процесса.

Ориентировочная сложность и объем работы при курсовом проектировании:

Технологический процесс изготовления детали: при разработке технологии – 10-15 операций, при усовершенствовании – 15-20 операций.

Технологический процесс изготовления сборочной единицы: сборочный узел должен содержать при разработке технологии 20-25 деталей, при усовершенствовании – 25-30 деталей. Одновременно разрабатывается или совершенствуется технологический процесс изготовления одной детали (7-10 операций) или двух более простых деталей (4-6 операций).

Технологический процесс сборки сборочной единицы: при разработке технологии – 25-30 деталей, при усовершенствовании – 30-35 деталей.

1.3. Задание, этапы и сроки выполнения курсового проекта

Каждый студент получает индивидуальное задание, состоящее из чертежа детали или сборочной единицы и заполненного бланка-задания (прил. 1), в котором указывается размер годовой программы выпуска изделия и конкретные указания по содержанию проекта.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
175 Kb
Скачали:
0