Факторы маркетинговой внешней среды для организации системы электроснабжения. Роль диспетчерской службы в организации товародвижения в электроснабжении, страница 4

Выработанная мощность (электроэнергия) чётко определяется  характером изме- нения режимов потребления. Нельзя производить электрической мощности боль- ше, чем требуется в данный момент с учётом потерь в сетях, так как фаза потреб- ления совпадает с фазой производства. Электрическую энергию нельзя отправить на склад, лишь в небольших количествах её можно аккумулировать в аккумулятор ных батареях и в конденсаторных установках. Производство и транспорт электри- ческой энергии нельзя оторвать друг от друга. Этот продукт не может быть не за- вёршённым в производстве. Качество электрической энергии зависит не только от производителя, но и от потребителя, что обусловлено рядом технических факторов.    

Спрос на продукцию формируется человеческими потребностями. Потребители стремятся в начале удовлетворить, а значит готовы платить за них, свои физиоло- гические потребности( тепло, свет, приготовление пищи и т.д.) и потребности са- мосохранения( холодильники для хранения пищи, охранная сигнализация), то есть всё те потребности, которые не могут быть нормально удовлетворены в современ- ном мире  без электрической энергии. Именно с этим связана история возникнове- ния электрической энергии как товара.

Как и всякий товар на рынке, электрическая энергия имеет свой жизненный циклвремя с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения спроса на него, поэтому будем рассматривать историю электрической энергии как товара, опираясь на её жизненный цикл, который состоит из следующих этапов:

Первый этап—исследование и разработка.

На данном этапе происходит воплощение идеи в продукт в ходе научно-исследова тельской работы (НИР) и опытно-конструкторских разработок (ОКР). Примените- льно к электрической энергии можно сказать, что данный этап начался в первой половине 19 века, когда начались активные исследования в области теоретическо- го исследования электромагнитного поля и применения на практике полученных знаний. В этот период свои НИР в области электромагнитного поля провели такие известные учёные как М. Фарадей, В. Сименс, З. Грамм,  И.Г. Столетов, обосновав шие теорию данного поля и проводившие первые опыты по применению электри- ческой энергии. Первой крупной ОКР доказывающей преимущества электричес- кой энергии над энергией пара, широко применявшейся в то время, можно считать сконструированный в 1870 г. Б.С. Якоби первый электродвигатель, использовав- шийся в практических целях (поднятие грузов).Несколько позднее было наглядно продемонстрировано другое преимущество электрической энергии над паровой, когда в 1874 г. на выставке в Мюнхене электрический двигатель приводился в дви жение электроэнергией, передаваемой по телеграфным проводам, от небольшой электростанции, которую сконструировал З. Грамм, расположенную на расстоя- нии 74 км от Мюнхена в угольных копях города Мисбаже. Таким образом, ещё на стадии исследования и разработки практических идей были выявлены главные свойства электрической энергии, делавшие её очень привлекательным товаром:

1) Возможность сравнительно простого преобразования в другие виды энергии (тепловую, механическую), используемые в промышленности, сельском хозяйст- ве, транспорте, быту;

2) Возможность сравнительно простого преобразования основных параметров—напряжения и частоты;

3) Лёгкая возможность передачи на расстояние—от источника к потребителю.

Второй этап—внедрение.

На этой стадии применительно к электрической энергии была изучена потребность  в данном товаре, определён рынок, где её можно было продать как товар. Ввиду того, что электрическая энергия обладала(и обладает до сих пор) неоспори- мыми преимуществами над всеми другими видами энергии практически во всех сферах деятельности человека(промышленность, сельское хозяйство, бытовое пот- ребление), то и область её применения также была очень широка, а следовательно на её постепенно начал формироваться устойчивый спрос, который были призва- ны удовлетворить появившиеся впервые в 1881 году в России и в 1882 году в США первые электрические станции—новые промышленные предприятия, выпус кающие только один товар—электрическую энергию, которые в невиданно короткий срок прошли путь от мелких полукустарных производств до крупных центральных электростанций, обслуживающих сначала отдельные здания, а затем и целые районы. Начинался новый этап жизненного цикла товара “электрическая энергия”: