Факторы маркетинговой внешней среды для организации системы электроснабжения. Роль диспетчерской службы в организации товародвижения в электроснабжении

Страницы работы

Содержание работы

Задача 1.

Назовите важнейшие факторы маркетинговой внешней среды для организации сис темы электроснабжения (ЭС).

Ответ.

Маркетинговая внешняя среда—это факторы и силы, которые  влияют на возмож -ности организации устанавливать и осуществлять успешное сотрудничество (эле- ктроснабжение) с потребителями. Это факторы и силы, неподвластные управле- нию со стороны организации. Под организацией понимаются как производители электроэнергии —коммерческие организации, независимо от организационно-пра- вовой формы осуществляющие производство и отпуск электрической энергии (мощности) на оптовый и (или) потребительский рынок для дальнейших преобра- зований и поставки потребителям,¾так и энергоснабжающие организации—ком- мерческие организации, независимо от организационно-правовой формы осущест-вляющие в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведённой и (или) купленной электрической энергии, то есть все те организации, которые принима- ют участие в работе потребительского рынка электроэнергии—сферы купли-прода жи производителями электроэнергии, энергоснабжающими организациями и пот- ребителями, этой самой электрической энергии (мощности).

Различают микровнешнюю и макровнешюю  маркетинговые среды (см. рис.1).

Рис. 1 Маркетинговая внешняя среда.

Микровнешняя маркетинговая среда—это субъекты и факторы, непосредствен- но воздействующие на возможности организации обслуживать(осуществлять эле –ктроснабжение) своих потребителей. Под субъектами и факторами понимаются¾ сама организация, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и т.д., то есть всё то, что непосредственно влияет на концепцию маркетинга организации, от которой зависит, как видно из рис.1, и комплекс маркетинга организации на потребительском рынке электроэнергии, ко- торый делится на сегменты, каждый из которых представляет собой часть покупа- телей, ведущих себя сходным образом.

Потребителей электрической энергии можно разделить по следующим сегментам:

-сегмент бытовых потребителей;

-сегмент промышленных потребителей;

-сегмент потребителей с высокими финансовыми возможностями;

-сегмент промышленных потребителей, отличающихся по потребляемой мощности.

Критерием экономической обоснованности сегментации является следующее:

1) Фирма способна не просто выделить сегмент рынка, но предложить соответст- вующий комплекс маркетинга (продукт,  цену, удобство приобретения, надёжно- сть поставки);

2) Сегмент должен быть устойчивым и иметь перспективы роста;

3) Информация о сегменте должна быть доступной и измеримой;

4) Фирма должна иметь доступ к покупателям или иметь возможность создать сбы товую сеть (систему ЭС);

5) Желательно отсутствие в выбранном сегменте конкурентов или сильное конку- рентное преимущество.

Концепция маркетинга прошла несколько стадий развития: от производственной, ставящей своей  задачей сделать понравившийся потребителям продукт (электро- энергию) более доступным для них, повышая эффективность производства, до со- циально-этической, которая заключается в том, что производитель, основываясь на изучении запросов потребителей, выпускает товар( электроэнергию), удовлет- воряющий  желаниям потребителей более полно, чем у конкурентов, за счёт более высокого качества и менее высокой стоимости на товар, но ёщё при этом учиты-вает и другие факторы влияющие на организацию системы ЭС, а именно, пробле- мы окружающей среды( невозможность применения некоторых видов топлива, например бурого угля, на электростанциях, находящихся в черте городов, в виду того, что бурый уголь при сгорании даёт большое количество сажи, сильно загряз- няющей атмосферу), нехватки энергоресурсов (того же  топлива для электростан- ций, например природного газа, поставки которого строго лимитированы), быст- рый рост населения и связанный с этим рост потребления электроэнергии, что при водит к  необходимости при проектировании систем ЭС заранее закладывать бо- лее мощное, а значит и более дорогое, оборудование, которое некоторое время будет загружено не полностью, с тем, чтобы потом отказаться от дополнительных капиталовложений, когда рост электропотребления достигнет расчетной величины. В настоящее время все организации, работающие в условиях рыночной экономи- ки, основывают свой процесс управления, хозяйствования( комплекс маркетинга) именно на концепции социально-этического маркетинга, что позволяет им более гибко реагировать на изменения, происходящие на потребительском рынке элект- роэнергии, а значит более успешно вести свою деятельность. 

Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления зависит от деятельности остальных подразделений организации.

Когда клиенты(потребители) рассматриваются как фактор внешней среды марке-тинга, то имеется в виду, что успешность функционирования организации зависит от того, насколько чётко организована работа с клиентами, то есть способность находить новых клиентов в условиях рынка и то,  как быстро организация реагирует на пожелания клиентов и как быстро она сможет их удовлетворить.  

Похожие материалы

Информация о работе