Факторы маркетинговой внешней среды для организации системы электроснабжения. Роль диспетчерской службы в организации товародвижения в электроснабжении, страница 2

Когда конкуренты рассматриваются как фактор внешней среды маркетинга, то име- ется в виду, что в условиях свободного рынка, где действует множество организа- ций, предлагающих свои услуги потребителям по организации системы ЭС, каж- дая из них должна учитывать условия(стоимость, сроки, качество), на которых пре длагают сделать это другие организации(конкуренты), с тем, чтобы вовремя скор- ректировать свои, при изменении этих условий со стороны конкурентов.  

Когда банки рассматриваются как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успех работы организации во многом зависит от развитости банковской сферы, от наличия свободной конкуренции в ней, с тем, чтобы можно было выб- рать банк для осуществления своих расчетных операций (оплата за поставленное топливо на электростанции, получение платежей за поставленную электроэнергию от потребителей и другие платежи), предлагающий наиболее выгодные условия (срок перевода платежей, процент от суммы платежа который банк берёт себе за его перевод, наличие филиалов данного банка в местах расположения отправите- лей  или получателей платежа, график работы банка и так далее).

Когда средства массовой информации рассматриваются как фактор внешней сре- ды маркетинга, то имеется в виду, что через них организация собирает информа- цию о состоянии дел в тех сегментах потребительского рынка электроэнергии где она уже работает и где ещё только собирается начать свою деятельность. В тех сег ментах рынка, где планируется начать свою работу, фирма через средства массо- вой информации заявляет о своей деятельности, проводит рекламные компании с целью создать привлекательный образ своей работы в среде потенциальных клиен тов, с тем чтобы затем  привлечь их к себе.

Когда правительственные организации рассматриваются как фактор внешней сре- ды маркетинга, то имеется в виду, что законодательные акты, принимаемые правительственными организациями, могут сильно повлиять на какие-либо аспекты дея- тельности организации, например при введении новых требований к техническим параметрам систем ЭС, всвязи с появлением более современного оборудования, ор ганизации придётся модернизировать свою систему ЭС в соответствии с ними.

Макровнешняя маркетинговая среда—это совокупность крупных обществен- ных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнеш- ней маркетинговой среды и включают в свой состав политические, социально-эко- номические, правовые, научно-технические и природные факторы.

Политические факторы характеризуют стабильность политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Так  например, в нашей стране исторически сложи- лось, что весь рынок электроэнергии находится в руках одной компании, так назывемой “естественной монополии” РАО “ЕЭС” России. Если Государственная Дума примет закон “О реформе электроэнергетики”, предполагающий разделение РАО

“ЕЭС” России на ряд независимых энергетических компаний, то это коренным об- разом изменит условия функционирования всех субъектов микровнешней марке- тинговой среды.

Социально-экономические факторы характеризуют жизненный уровень населе- ния, покупательную способность отдельных слоёв населения и организаций, демо- графические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные про-цессы и др. Так всвязи с тем, в результате проводимых реформ,  за последние 10 лет( период 1990-2000 г.г.)  все вышеперечисленные факторы находились в отри- цательном( жизненный уровень населения и связанный с этим платёжеспособный спрос, в том числе и организаций), либо нестабильном (высокий уровень инфля- ции, банковский кризис 17 .08.1998 г.) состоянии , то все субъекты микровнешней  маркетинговой среды в этот период претерпели значительные изменения, а значит изменились и условия работы организаций на каждом из сегментов потребительс- кого рынка электроэнергии. 

Правовые факторы характеризуют законодательную систему, включая норма- тивные документы по защите окружающей среды, стандарты в области производ- ства и потребления продукции, законодательные акты на проведение рекламы, раз личные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и мате- риалов, из которых они изготавливаются. Рассмотрим данный фактор на конкрет- ным примере: