Проведение своеобразного эксперимента по применению универсального Принципа Полярности для создания естественной основы геометрии, страница 12

Вот именно сейчас, и пришел момент актуализации или действительного проявления «движения» трехмерных тел (далее тел), поскольку движение, само по себе, и есть качественно измененное дальнейшее разделение (или наращивание мерности). До этого момента, в ходе разделения точки и прямой, движение пребывало как бы в потенции (не проявленном виде), способствуя лишь наращиванию «мерности» пространства.

Именно «движение» тел (в наиболее широком смысле, - их «изменение»), является краеугольным моментом дальнейшего развертывания геометрии, придавая этому процессу качественно иной вектор направленности.

Хочу сразу же отметить, что когда исследователи рассуждают о движении каких-то точек прямых и т.д., - это всего лишь результат обратного проецирования действительного движения в область «геометрических элементов»…

Прежде всего, говоря о каком-либо изменении тела, совершенно необходимо обладать какой-то неизменной «точкой опоры», относительно которой и может быть только воспринято (существовать) любое изменение.

Наконец, должен существовать тот, кто способен воспринимать это изменение (в самом широком смысле). Это очень тонкий и важный момент, можно даже сказать, - поворотный момент всего процесса развертывания геометрии, поскольку актуализация (проявление) движения (изменения) тел, существенным образом влечет за собой, во-первых, - проявление «нЕчто» совершенно отличного от понятий «мерности» и «движения» (имеется ввиду относительность его характера), а, во-вторых, - проявление закономерной противоположности этому «нЕчто», воплощающего собой своеобразный «центр восприятия» любых изменений тел, благодаря которому эти самые изменения и актуализируются (проявляются) в своем существовании или бытии.

Итак, неизменной (постоянной) основой любых изменений тел, является «материя».

Под материей здесь понимается особая субстанция, воплощающаяся в телах, благодаря постоянству или сохранности которой, и формируется основа, как непосредственного раздельного восприятия всевозможных тел, так и их самых разнообразных изменений (движений).

Однако материя – это всего лишь одна из двух противоположных составляющих того самого «нЕчто», давшего начало созерцаемому (воспринимаемому) или внешнему миру всевозможных тел и их изменений.

Второй, противоположной составляющей этого уникального и таинственного разделения, является дух (духовная субстанция), т.е. тот самый «центр», который и способен воспринимать или созерцать.

Таким образом, дальнейшее наращивание мерности в процессе развертывания геометрии, необходимым и естественным образом привело к проявлению процесса движения (изменения) тел, в основе которого лежит разделение качественно нового вида, - субстанционального («материя» и «дух»).

Проявление движения тел породило не только всем нам привычный окружающий действительный (актуализированный)  мир, но и тот созерцающий «центр», который этот самый мир окружает, что, в общем-то, и делает его «окружающим».

Ну, хорошо, в результате субстанционального разделения были проявлены материя, воплощающая собой тела и их изменения, т.е. – объекты восприятия, а так же дух, воплощающий собой созерцающий центр или субъект восприятия.

Однако каким новым измерением пополнилась наша, уже сформированная трехмерная геометрическая система, континуум?

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что в результате дальнейшего разделения и развертывания, сама геометрия кардинально трансформировалась, и наиболее подходящим наименованием для нее теперь является – «физика» (физический мир).

Самым главным моментом проявления физического мира, - есть разделение некой единой субстанции (подобной бесконечности) на две ее противоположные «формы», - материю и дух, аналогичные прямой и точке в геометрии.

Думаю, что именно на тонкой грани между материей и духом, и пребывает та самая искомая новая «мерность», о которой говорилось выше.

А этой гранью между материей и духом, является совершенно новое представление – понятие, - «сознание»,сознание человека.