Проведение своеобразного эксперимента по применению универсального Принципа Полярности для создания естественной основы геометрии, страница 2

Дело в том, что именно некоторый объем уже существующих геометрических знаний (представлений), единственно и позволяет взглянуть на геометрическое поле как бы с высоты (вне его самого) и охватить его в естественной полноте и единстве.

Поэтому настоящие материалы не стоит пытаться рассматривать, начиная как бы с «нуля», отказавшись (или отвернувшись) от уже существующих геометрических представлений. Более того, подобный подход был бы бесполезным и, возможно, даже вредным.

Напротив, необходимо обязательно воспользоваться своими геометрическими знаниями, но воспользоваться ими особым образом, как я уже говорил, - поднявшись над ними и созерцая их в своем естественном единстве. Осуществить подобное видение совсем не просто, но все же возможно. И исход любой такой попытки, содержится исключительно в каждом из нас, а по сему, и зависит от нас самих.

Линия

Наверное, не требует каких-то сложных пояснений то, что Принцип Полярности – это лишь инструмент или горнило, в котором может быть выплавлен драгоценный металл истины. Поэтому для его успешного применения и достижения поставленных целей, необходимо, кроме всего прочего,  использовать подходящий исходный материал (руду).

Острый и смекалистый разум, скорее всего, уже заметил, что Принцип Полярности воплощает собой не только некий тривиальный инструмент в смысле своего пассивного (по отношению к материалу) применения, но и определенную систему требований к самому материалу, выступая при этом в качестве своей своеобразной активной составляющей.

Именно это необычное единство пассивного и активного аспектов Принципа Полярности по отношению к материалу, и обеспечивает изначальное единство всего проистекающего из их взаимодействия.

Итак, для успешного применения Принципа Полярности, нам необходимо определить некий простой геометрический образ (понятие), который воплощает (является носителем) в себе некое качество, способное проявляться в двух противоположностях.

Наверное, я уже достаточно хорошо натренировался в практическом применении своей методологии (Принципа Полярности) в различных областях познания, поскольку для меня совершенно очевиден подобный геометрический образ, - это линия.

Думаю, что нет смысла перегружать настоящие исследования какой-то массой доказательных рассуждений и мудрствований относительно представленного утверждения, поскольку сам ход использования Принципа Полярности в образе линии, неизбежно укажет на его справедливость или ошибочность. Именно такую обратную связь и обеспечивает активный аспект самого Принципа, а так же вся, сложившаяся на сегодня совокупность геометрических представлений (знаний).

Проявиться подобная ошибочность может в качестве возникновения неестественных и очевидных тупиков, разрывов, а так же скачков в процессе развертывания понятия «линии» в совокупность (множество) первичных геометрических образов – понятий, на которых удерживается все громадное здание современной геометрии и областей наук, ею пользующихся.

Обязательно хочу отметить, что, не смотря на то, что хотя образ линии и был выбран мной в результате некоего индивидуального таинства или акта творчества, вместе с тем, несколько позже, я вспомнил о Николае Кузанском, который в своей замечательной работе «Об ученом незнании» рассматривал этот образ [линии], рассуждая о таких ее качествах, как прямизна и кривизна.

Более того, это своевременное вспоминание значительно обогатило мои исследования, поскольку позволило использовать богатейший арсенал удивительных идей этого блестящего исследователя, в том числе и основополагающих из них – об Абсолютном максимуме и Абсолютном минимуме:

«Максимумом я называю то, больше чего ничего не может быть. Но такое преизобилие свойственно единому. Поэтому максимальность совпадает с единством, которое есть бытие. Если такое единство универсальным и абсолютным образом возвышается над всякой относительностью, то ему ничего не противоположно по его абсолютной максимальности. Абсолютный максимум есть то единое, которое есть все; в нем все, поскольку он максимум; а поскольку ему ничто не противоположно, с ним совпадает и минимум»