Пылеугольная ТЭЦ, работающая на низкосортных углях, страница 7

Топочно-горелочный комплекс при сжигании низкосортного топлива должен обеспечивать его эффективное воспламенение и выгорание, надежную работу поверхностей нагрева по условиям шлакования и загрязнения, приемлемый уровень выбросов оксидов азота.

ОПЫТ СЖИГАНИЯ НИЗКОСОРТНЫХ МЕСТНЫХ ТОПЛИВ В УСЛОВИЯХ      РАЗНОМАРОЧНОСТИ УГЛЕЙ И БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА РАЗНОТИПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

В настоящее время Хабаровский край занимает второе место по объему потребления угля в Дальневосточном регионе (7 млн.т.) и первое месту по объему привозных углей при остром дефиците в энергетическом сырье в связи с истощением запасов проектного угля Райчихинского месторождения.

На станциях ОАО «Хабаровскэнерго» сжигается 70 - 75 % непроектных углей (11 марок) - это наибольшая доля в Дальневосточном регионе. Практически на непроектных углях основан топливный баланс ХТЭЦ-1 (95 %), а АТЭЦ-1 и КТЭЦ-2 давно сжигают различные смеси. С апреля 1999г. приступили к сжиганию высокозольного, взрывоопасного угля Ургальского месторождения на котлах ТПЕ-215 Хабаровской ТЭЦ-3, где по проекту не допускались никакие отклонения от качества взрывобезопасного нерюнгринского угля (воздушная сушка с тонким помолом).

     Переход к использованию в энергетике низкосортных дешевых углей восточных месторождений на основе традиционных способов подготовки и сжигания связан с определенными, порой весьма серьезными трудностями. Применяемое на электростанциях оборудование не приспособлено для эффективного сжигания топлива с высокой влажностью и зольностью. Разработка нового оборудования, его внедрение или реконструкция - процесс длительный и не легкий, требующий больших финансовых и временных затрат, поэтому так важно уметь перестраиваться на ходу, своевременно внедрять новые технологии и конструкции. При этом необходимо помнить, что низший уровень теплоты сгорания горючих материалов, которые могут рассматриваться в качестве энергетического топлива, зависит от способа их подготовки и сжигания. Так в камерных топках при газовой сушке с пылеконцентраторами сжигается топливо в пылевидном состоянии с теплотой сгорания не менее 1500ккал/кг, а при воздушной сушке в мельницах молоткового типа с прямым вдуванием не менее  2500 ккал/кг.

     В реальных же условиях эксплуатации при сжигании низкокалорийных,  низкосортных углей наибольшие затруднения связаны с организацией транспортировки малосыпучих углей, их сушкой, обеспечением максимальной производительности мельничных устройств, надежной и экономичной работой котельных агрегатов.

Для поддержания оптимальных условий работы оборудования необходимо периодически в процессе эксплуатации пересматривать топочный режим в Соответствии с качеством поступающего топлива. Однако осуществить это очень сложно из-за отсутствия оперативной информации персонала о качестве топлива, поступающего в топку; частой и не определенной по времени смены качества топлива в связи с бессистемным послойным поступлением его в бункер сырого угля и невозможности приготовления качественной смеси, а также из-за необходимости изменения режимов работы оборудования (избытка воздуха, тонины помола угля, температуры аэросмеси за мельницей и т. д.) в соответствии с качеством поступающего топлива.

Размол и сжигание топлива с показателями ниже расчетных (теплоты сгорания, зольности, влажности, выхода и теплоты сгорания летучих и др,) приводят к значительным ограничениям в работе оборудования и крупным народнохозяйственным потерям:

• снижение мощности и недоотпуску электроэнергии и тепла по условиям шлакования поверхностей нагрева котлов;

    • уменьшению размольной и сушильной производительности пылесистем;

    • снижению экономичности из-за ухудшения КПД котла;

    • увеличению расхода электроэнергии на собственные нужды;

    • снижению маневренных показателей оборудования по условиям устойчивости горения,

   • повышению трудозатрат на восстановительные ремонты вследствие увеличения объема ремонтных работ из-за износа и шлакования оборудования, «хлопков» в пылесистеме и топке;