Теоретические и экспериментальные исследования закономерностей измельчения топлива, страница 11

При kс = const, Э = const и одинаковой начальной крупности проб Ds = const (т. е. при стандартных условиях измельчения топлив в определении величины коэффициента размолоспособности в соответствии с [132]) зависимость (2.27) можно переписать в виде

,                                       (2.28)

или приближенно

.                                     (2.29)

При kс = const, одинаковой крупности исходного топлива Ds = const и продукта измельчения ds = const из (2.26) имеем

.                                         (2.30)

Вводя понятие относительного коэффициента измельчаемости KG, равного отношению коэффициентов сопротивления измельчению эталонного топлива  и испытуемого kg, из (2.30) получаем

.                                    (2.31)

Сравнение (2.31) и (2.24) показывает, что по определению относительные коэффициенты KG и Kло являются аналогами и оба характеризуют сопротивляемость топлива измельчению. Однако численно эти коэффициенты различаются, т. к. коэффициент KG по определению вытекает из закона Риттингера и связан с осредненными размерами частиц, а коэффициент Kло определяют по приближенной зависимости, связывающей поверхность пыли с остатком на сите R90 (более подробно см. следующий раздел).

2.5 Экспериментальные исследования закономерностей

      измельчения в лабораторных условиях[*]

Основной целью исследований измельчения топлива в лабораторных условиях является экспериментальная проверка теоретических выводов, полученных в предыдущих разделах, и установление закономерностей размола различных топлив в различных условиях. Для анализа были использованы первичные опытные данные, полученные в Топливной лаборатории ОАО "ВТИ" и БелЭНИН, и результаты их обработок автором.

2.5.1 К определению коэффициента размолоспособности

В практике расчета пылеприготовительных систем в качестве показателя, характеризующего размольные свойства топлива, используется лабораторный относительный коэффициент размолоспособности Кло.

Существуют различные подходы к определению размолоспособности топлив в лабораторных условиях.

Первый способ заключается в том, что размол одинаковых по весу проб угля ведется при затрате одинакового количества энергии (одинаковом времени размола или числе оборотов мельницы). Тонкость помола размолотых проб получается в этом методе различная. Экспериментальная часть определения коэффициента размолоспособности по этому методу наиболее проста. Она заключается в предварительной подготовке пробы и единичном размоле ее в течение определенного промежутка времени. Способ размола топлив с затратой одинакового количества энергии и с получением различной конечной тонкости помола, характеризуемой обычно некоторым полным остатком на характерном сите Rd – для образцов топлива и – для эталонного топлива, используется в методиках ВТИ [132…134] и по Хардгрову (США) [135].

Второй способ заключается в том, что одинаково приготовленные образцы угля размалываются до одинаковой тонкости помола Rd = . Так как разные топлива требуют разного количества энергии для получения одинаковых Rd, то для оценки коэффициента размолоспособности в этом методе используется либо отношение затрачиваемых расходов энергии, либо пропорциональные им величины (время размола или число оборотов мельницы). Описанным способом величина размолоспособности топлива определяется в методе Горного бюро США.

По третьему способу коэффициент размолоспособности находится в результате размола одинаковых или разных количеств топлива за различные промежутки времени. Показателем размолоспособности топлива по этому способу является отношение производительности мельницы на испытуемом топливе к эталонному. Этот способ используется в методе ЦКТИ.

В России принято определять величину Kло по методу ВТИ [132].

Следует отметить, что методика определения Kло по методу ВТИ неоднократно уточнялась [95, 132…134].