Теоретические и экспериментальные исследования закономерностей измельчения топлива, страница 12

Так, в [95] приведена методика определения коэффициента размолоспособности по ВТИ, согласно которой проба топлива подвергается размолу в лабораторной фарфоровой шаровой барабанной мельнице диаметром 270 мм и длиной 210 мм (объем размольной камеры – 12´10 –3 м3), с частотой вращения барабана мельницы 41,4 об/мин. Мощность электродвигателя 0,52 кВт. Размол угля производится следующим образом. В мельницу загружается воздушно-сухое топливо с размером зерен 2,36...3,33 мм в количестве 0,5 кг и фарфоровые шары в количестве 8 кг. Уголь размалывается в течение 15 минут (при этом барабан совершает 622 оборота). Продукт размола просеивают на пяти ситах с отверстиями 200, 120, 88, 75 и 60 мкм машинным способом в течение 20 мин, и затем определяют величину суммарного остатка на характерном сите Rd = R88.

Общее выражение для определения относительного коэффициента размолоспособности Kло, полученное из рассмотрения закона Риттингера в предположении, что вновь обнаженную в процессе измельчения поверхность материала можно приближенно оценить по полному остатку на каком-либо характерном сите, выглядит следующим образом [95]:

                                                   ,                                    (2.32)

где Rd– соответственно остатки на заданном сите с размером ячейки d, мкм, для испытуемого топлива и эталонного, %; p – показатель степени, зависящий от типа установки.

Применительно к методу, приведенному в [95], формула (2.32) для подсчета Kло приобретает вид

                                                 .                                  (2.33)

где Rd = R88 – остаток на заданном сите с размером ячейки 88 мкм для испытуемого топлива, %. Величина остатка для эталонного топлива принята = 70 %.

С 1971 г. впервые был принят государственный стандарт [134] для определения относительного коэффициента размолоспособности по методу ВТИ. Согласно [134] методика определения Kло была несколько уточнена по сравнению с [95]. Изменения коснулись следующего. В качестве исходной пробы выделяется класс частиц 1,25…3,2 мм. Размол топлива производят в течение 15 мин с частотой вращения барабана 41,6 об/мин, что соответствует 624 оборотам последнего. Мощность электродвигателя 0,6 кВт. Конструкция мельницы осталась без изменений. В качестве стандартных сит для просеивания продукта измельчения приняты сита с размерами отверстий 200, 140, 125, 90 и 71 мм.

Уточнения коснулись и формулы (2.33) для подсчета значений Kло, которая приобрела вид [134]

                                               .                                (2.34)

За эталонное топливо в [134] принято такое, у которого = 69,2 %, что соответствует Kло = 1.

Существенным недостатком методики [134] считалось требование к количеству первоначальной пробы топлива (до предварительного дробления) – 10…15 кг и пробы для анализа – 0,5 кг. В связи с этим, с 1984 г. методика [134] была пересмотрена [133]. При сохранении принципа определения Кло была изменена применяемая аппаратура. Фарфоровый барабан заменен на стальной (с внутренним диаметром 115 мм и длиной 148 мм, объемом 1,5´10 –3 м3); фарфоровые шары – на стальные (в количестве 4 кг). Частота вращения нового барабана установлена равной 90 об/мин. Время размола проб – 6 мин., что соответствует 540 оборотам барабана. Мощность электродвигателя 0,5 кВт. Масса исходной пробы угля уменьшена с 0,5 до 0,05 кг. Крупность исходной пробы сохранена, как и в [134] – 1,25…3,2 мм.

Для сохранения числовых значений Кло, которые входят во многие нормативные материалы, составителями [133] была предложена формула [138]

                                               .                                (2.35)