Организация маневровой работы, страница 6

3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за предельный столбик противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом на путях с неблагоприятным профилем:

Районы работы.

Пути или парки.

Меры безопасности.

1

2

3

Район №1.

8-14 пути парка «Г»

  Манёвры производятся с постановкой локомотива со стороны Москвы.

 Осаживание вагонов, как в сторону Москвы, так и в сторону Рязани, производит составитель поездов 1-го маневрового района после получения разрешения ДСП МРЦ-2.

 Маневры по свободному пути, при постановке локомотива со стороны Рязани, производятся с включением автотормозов.

 Перед осаживанием, ДСП МРЦ-2 должен вывести стрелки по пути осаживания в положение по направлению тупика №21, исключающее выход подвижного состава на маршрут приёма-отправления поездов или маневровый маршрут.

  Составитель поездов сопровождает состав на первом по ходу движения вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины путей.

   В головной части пути осаживания должен находиться сигналист, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

4-6 пути парка «Г»

  Манёвры производятся с постановкой локомотива со стороны Москвы.

 Осаживание вагонов, как в сторону Москвы, так и в сторону Рязани, производит составитель поездов 1-го маневрового района после получения разрешения ДСП МРЦ-2.

 Маневры по свободному пути, при постановке локомотива со стороны Рязани, производятся с включением автотормозов.

 Перед осаживанием, ДСП МРЦ-2 должен вывести стрелки по пути осаживания в положение по направлению IIУ пути, исключающее выход подвижного состава на маршрут приёма-отправления поездов или маневровый маршрут.

  Составитель поездов сопровождает состав на первом по ходу движения вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины путей.

   В головной части пути осаживания должен находиться сигналист, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

Районы работы.

Пути или парки.

Меры безопасности.

1

2

3

Район №1.

1-16 пути парка «Б»

   Осаживание вагонов в сторону нечётной сортировочной горки производится по указанию ДСПГ.

Перед осаживанием ДСПГ обязан:

Довести план маневровой работы до  ДСПЦ и машиниста маневрового локомотива.

Прекратить роспуск вагонов в соответствующем пучке и предупредить регулировщика скорости движения о предстоящем осаживании вагонов в сторону горки и по его  докладу убедиться в остановке последнего отцепа.

Дать указание оператору сортировочной горки о выводе стрелок с пути осаживания по направлению горба горки.

Составитель поездов 1-го района:

Убирает охранные тормозные башмаки и докладывает ДСПГ.

  ДСПГ даёт команду на осаживание машинисту маневрового локомотива.

Регулировщик скорости движения вагонов:

Контролирует осаживание и по парковой связи уведомляет ДСПГ о подходе вагонов к   3-й тормозной позиции.

  ДСПГ по маневровой радиосвязи, лично, даёт команду остановки машинисту маневрового локомотива.

   В хвостовой части пути осаживания должен находиться регулировщик скорости движения вагонов, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

Район №3

1-16 пути парка «Б»

Роспуск вагонов на свободный путь и осаживание вагонов разрешается после выполнения следующих мер безопасности:

ДСПГ согласовывает план работы с    ДСПЦ.

ДСПЦ выводит стрелки с данного пути по направлению к светофорам НМ1-11 (1-11 пути парка «Б») или НМ12-16 (12-16 пути парка «Б») и извещает составителя первого района о предстоящей работе.

Составитель поездов 1-го района:

    В противоположном конце пути укладывает два охранных тормозных башмака (на расстоянии 25 метров друг от друга на обе нитки, при чём первый тормозной башмак укладывается на расстоянии не менее 25 метров от предельного столбика).

   Контролирует установку состава в пределах полезной длины пути и при подходе первого вагона к месту постановки охранных тормозных башмаков сообщает ДСПГ.

   ДСПГ по маневровой радиосвязи, лично, даёт команду остановки машинисту маневрового локомотива.

Районы работы.

Пути или парки.

Меры безопасности.

1

2

3

Район №3

1-16 пути парка «Б»

В головной части пути осаживания должен находиться составитель поездов, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

3-21 пути парка «А»

  Манёвры производятся с постановкой локомотива со стороны Москвы.

 Осаживание вагонов, как в сторону Москвы, так и в сторону Рязани, производит составитель поездов 3-го маневрового района после получения разрешения ДСП МРЦ-1 нечетной.

 Все маневры, независимо от постановки локомотива, производятся с включением автотормозов (при перестановке состава см. пункт 3.8 ТРА).

Перед осаживанием ДСП МРЦ-1 нечётной должен вывести стрелки по пути осаживания в положение, по направлению нечётной сортировочной горки, исключающее выход подвижного состава на маршрут приёма-отправления поездов или маневровый маршрут.

  Составитель поездов сопровождает состав на первом по ходу движения вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины путей.

В головной части пути осаживания должен находиться ДСПП парка "А", иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

Район №2

3-13 пути парка «Е»

   Манёвры производятся с постановкой локомотива со стороны Москвы.

 Осаживание вагонов, как в сторону Москвы, так и в сторону Рязани, производит составитель поездов 2-го или 4-го маневрового районов после получения разрешения ДСП МРЦ-2.

 При постановке локомотива со стороны Рязани  маневры производятся с включением автотормозов.

Перед осаживанием ДСП МРЦ-2 должен вывести стрелки по направлению IМА пути.

   Составитель поездов сопровождает состав на первом по ходу движения вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины путей.

В хвостовой части пути осаживания должен находиться сигналист, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

Районы работы.

Пути или парки.

Меры безопасности.

1

2

3

Район №2

2-13 пути парка «В»

Роспуск вагонов на свободный путь и осаживание вагонов разрешается после выполнения следующих мер безопасности:

ДСПГ согласовывает план работы с    ОПЦ-4 или ДСП МРЦ-1.

ОПЦ-4 или ДСП МРЦ-1 выводит стрелки с данного пути по направлению к светофорам М153 (6-13 пути парка «В») или по направлению «27а» пути (2-6 пути парка «В») и извещает составителя четвёртого района о предстоящей работе.

Составитель поездов 4-го района:

    В противоположном конце пути укладывает два охранных тормозных башмака (на расстоянии 25 метров друг от друга на обе нитки, при чём первый тормозной башмак укладывается на расстоянии не менее 25 метров от предельного столбика).

   Контролирует установку состава в пределах полезной длины пути и при подходе первого вагона к месту постановки охранных тормозных башмаков сообщает ДСПГ.

 ДСПГ по маневровой радиосвязи, лично, даёт команду остановки машинисту маневрового локомотива.

  В головной части пути осаживания должен находиться составитель поездов, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

Район №4

2-13 пути парка «В»

   Осаживание вагонов в сторону чётной сортировочной горки производится по указанию ДСПГ.

Перед осаживанием ДСПГ обязан:

Довести план маневровой работы до  ОПЦ-4 и машиниста маневрового локомотива.

Прекратить роспуск вагонов в соответствующем пучке и предупредить регулировщика скорости движения о предстоящем осаживании вагонов в сторону горки и по его  докладу убедиться в остановке последнего отцепа.

ДСПГ выводит стрелки с пути осаживания по направлению горба горки.

Составитель поездов 4-го района:

Убирает охранные тормозные башмаки и докладывает ДСПГ.

  ДСПГ даёт команду на осаживание машинисту маневрового локомотива.

Регулировщик скорости движения вагонов:

Контролирует осаживание и по парковой связи уведомляет ДСПГ о подходе вагонов к   3-й тормозной позиции.

  ДСПГ по маневровой радиосвязи, лично, даёт команду остановки машинисту маневрового локомотива.

Районы работы.

Пути или парки.

Меры безопасности.

1

2

3

Район №4

2-13 пути парка «В»

   В хвостовой части пути осаживания должен находиться регулировщик скорости движения вагонов, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

8-14 пути парка «Д»

  Маневры производятся с постановкой локомотива со стороны Москвы. Осаживание вагонов, как в сторону Москвы, так и в сторону Рязани, производит составитель поездов 2-го или 4-го маневрового районов после получения разрешения от ДСП МРЦ-1.

 При постановке локомотива со стороны Рязани  маневры производятся с включением автотормозов.

 Перед осаживанием ДСП МРЦ-1  должен согласовать маневры с ДСП МРЦ-2 и вывести стрелки по пути осаживания в положение, исключающее выход подвижного состава на маршрут приёма-отправления поездов или маневровый маршрут.

   ДСП МРЦ-2 выводит стрелки, по согласованию с ДСП МРЦ-1 чётной системы, по направлению одного из свободных путей парка "Е" в положение, исключающее выход подвижного состава на маршрут приёма-отправления поездов или маневровый маршрут.

   Составитель поездов сопровождает состав на первом по ходу движения вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины путей.

   В хвостовой части пути осаживания должен находиться сигналист, иметь при себе тормозные башмаки и быть готовым к принятию мер для остановки подвижного состава в случае отказа автотормозов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ:

1.  Включение и опробование автотормозов составитель производит без выдачи машинисту справки ф. ВУ-45.

2.  Отцепка вагонов с неисправными автотормозами от транзитных поездов и перестановка их с постановкой локомотива со стороны Рязани должна производиться на занятые пути со скоростью не более 5 км/ч. При перестановке таких вагонов на свободные пути, они должны быть осажены и закреплены в головной части парка. При производстве данной операции, составитель обязан производить маневры, имея при себе тормозной башмак.

3.  При отсутствии маневровой радиосвязи между работником контролирующим осаживание с противоположного конца пути и составителем поездов, машинистом маневрового локомотива, команду на укладку тормозных башмаков с противоположного конца пути соответствующий работник получает от ДСП, ДСПГ, ДСПЦ, ОПЦ-4 по громкоговорящей парковой связи или по другим видам связи.

4.  При невозможности изолировать маршрут осаживания от маршрутов приёма-отправления поездов или другого маневрового маршрута - осаживание вагонов запрещается.