Место и роль промышленного транспорта в единой транспортной системе, страница 6

В качестве примеров трансформации промтранспорта в перевозчиков можно привести компанию Bahngesellschaft Waldhof, которая поначалу представляла собой промышленную дорогу в Мангейме. Затем в 1998 году она победила в тендере на транспортировку мусора контейнерными поездами между Хильдесхай-мом и Крефельдом. Таким образом, используя свой магистральный тепловоз серии 232, компания вышла на пути DB AG.

Анализ немецкого опыта позволяет сделать несколько выводов.

Во-первых, расширение профиля частных компаний привело к тому, что в настоящее время их сложно отнести к промтранспорту и многие из них представляют собой универсальные железнодорожные компании. Возможно, что в случае дальнейшей либерализации доступа к инфраструктуре ОАО РЖД подобные тенденции могут иметь место и в России.

Во-вторых, уже много лет существует практика объединения в составе одной компании деятельности по двум и более видам транспорта. Характерным примером является давнее существование железнодорожно- портовых акционерных обществ.

В-третьих, налицо быстрая трансформация бывших промышленных и частных дорог в операторские компании, имеющие национальный, сей час уже зачастую и международный масштаб своей деятельности.

И хотя можно дискутировать об  экономической целесообразности принятого в Евросоюзе реформирования железнодорожного транспорта глубокие изменения транспортного рынка в Германии очевидны.

Задача

Исходные данные

Рис. 1 Схема подъездного пути промышленного предприятия

Условные обозначения:

Ст. Г - приемо-сдаточный парк;

Ст. В - основная промышленная станция;

Ст. А и ст. Б-грузовые станции с одним сортировочным устройством;

Перегон Г- В- двухпутный;

Перегоны I-VIII- однопутные;

а, б, в, г, д, е- погрузочно-выгрузочные фронты

Среднее число вагонов в поезде и расчетной группе                       – 35

Количество путей на основной расчетной станции      В                 – 5

Количество путей в приемо-сдаточном парке              Г                  – 2

Количество путей на грузовых станциях:                     А                 – 3

Б                  – 4

Время занятия пути поездом с вагонами:

Общесетевого парка                                   – 50 мин.

Заводского парка                                        – 50 мин.

Доля внешнего грузопотока в общем грузопотоке предприятия    – 0,5

Среднее время занятия горловины одним расчетным поездом:

На станции А                 – 5 мин.

На станции Б                  – 4 мин.

На станции В                 – 4 мин.

Время сдачи подъездному пути одного поезда                      – 30 мин.

Время приема от подъездного пути одного поезда                – 30 мин.

Время расформирования-формирования одного состава:

На станции В                 – 25 мин.

На станциях А и Б         – 25 мин.

Количество сортировочных устройств:

На станции В                 – 1

На станциях А и Б         – 1

Время хода поезда в четном направлении на перегонах:

I                  – 20 мин.

II                 – 20 мин.

III                – 15 мин.

IV                – 15 мин.

V                 – 15 мин.

VI                – 15 мин.

VII              – 20 мин.

VIII             – 15 мин.

Время хода поезда в нечетном направлении на перегонах:

I                  – 18 мин.

II                 – 18 мин.

III                – 15 мин.

IV                – 15 мин.

V                 – 14 мин.

VI                – 15 мин.

VII              – 18 мин.

VIII             – 15 мин.

Максимальное время хода поезда по перегону Г – В            – 17 мин.

Время работы грузовых фронтов:

а        – 16 ч.

б        – 24 ч.

в        – 24 ч.

г        – 12 ч.

д        – 16 ч.

е        – 14 ч.

Число подач на фронты:

а        – 3

б        – 4

в        – 4

г        – 3

д        – 4

е        – 2

Время подачи вагонов на грузовые фронты:

а        – 20 мин.

б        – 20 мин.

в        – 10 мин.

г        – 15 мин.

д        – 10 мин.

е        – 15 мин.

Статическая нагрузка вагона – 55т.

Количество механизмов на грузовых фронтах:

а        – 3

б        – 3

в        – 4

г        – 3

д        – 3

е        – 3

Производительность механизмов на грузовых фронтах:

а        – 50 т/ч.

б        – 60 т/ч.

в        – 55 т/ч.

г        – 55 т/ч.

д        – 60 т/ч.

е        – 65 т/ч.

Решение: