Вероятность рекламного контакта. Нарастание охвата в ходе рекламной кампании. Охват при заданной частотности воздействия и теория эффективной частоты, страница 4

Таблица 3.20

Охват с различной частотностью воздействия при выходе одного объявления и наличии тройных пересечений целевых групп по модели из табл. 3.19

Охват при заданной частоте (частотности)

Количество людей, которые видели рекламу с данной частотой – см. последний столбец табл. 3.19

Кто эти люди (номера)

Охват с данной частотой в процентах к целевой аудитории (12 чел.)

R1+ - количество людей, которые видели рекламу хотя бы один раз (не менее одного раза)

10

1-10 (те, кто читает не менее одной газеты)

83,33%

R2+ - количество людей, которые видели рекламу не менее двух раз

9

1-9 (те, кто читает не менее двух газет)

58,33%

R3+ - количество людей, которые видели рекламу не менее трех раз

2

4,6 (те, кто читает не менее трех газет)

16,67%

            Рассмотрим несложный медиаплан (табл. 3.21) и рассчитаем показатели охвата при различной частоте. В табл. 3.21  слева показан расчет охвата в чел., справа – в процентах от целевой аудитории. В рекламе используется три газеты, их чтение описывается моделью из табл. 3.19. Всего подано шесть объявлений, их выход отмечен крестом на пересечении газеты и недели. Максимальная частотность охвата составит шесть раз, так как больше, чем количество вышедших объявлений, никто не может увидеть рекламу фирмы. Охваты порядков от 1+ до 6+ можно рассчитать для всех моментов времени от первого до третьего. При расчете охватов надо учитывать количество объявлений, которое вышло к определенному моменту времени и еще учитывать двойные и тройные пересечения. Например, в момент времени 1 охват 2+ максимальный, так как вышло всего два объявления, их увидят люди с номерами 2-6, читающие газету 1 и газету 3. Максимальный охват в момент времени 2 будет равен 4+, потому что вышло четыре объявления, и их кто-то может потенциально увидеть. В нашей ситуации их не увидит никто из читающих две газеты, а увидят только 4 и 6 читатели, которые читают все три газеты.  Рассчитаем охват 3+ в момент времени 2. Три объявления увидят люди из пересечения газет 1 и 2  с номерами 1, 4, 6, так как в первой газете вышло два объявления и во одно во второй; читатели газет 1 и 3 с номерами 2-6 (аналогичное рассуждение); читатели всех трех газет с номерами 4 и 6. Учитывая объединение множеств с учетом пересечений, мы получаем, что в группе охвата 3+  будут читатели с номерами 1-6. Аналогично производятся расчеты всех остальных охватов в различные моменты времени. При наличии вероятности рекламного контакта не равной единице каждый представитель целевой группы умножается на соответствующую вероятность при контакте с рекламным объявлением.

Таблица 3.21

Медиаплан размещения рекламы и расчет охватов с различной частотой

Неделя 1

Неделя 2

Неделя 3

Неделя 1

Неделя 2

Неделя 3

Газета 1

Х

Х

Газета 1

Х

Х

Газета 2

Х

Х

Газета 2

Х

Х

Газета 3

Х

Х

Газета 3

Х

Х

R1+

9

10

10

R1+

75%

83%

83%

R2+

5

9

10

R2+

42%

75%

83%

R3+

6

9

R3+

50%

75%

R4+

2

9

R4+

17%

75%

R5+

2

R5+

17%

R6+

2

R6+

17%

КРК

14

27

42

TRP

117%

225%

350%