Вероятность рекламного контакта. Нарастание охвата в ходе рекламной кампании. Охват при заданной частотности воздействия и теория эффективной частоты, страница 3

            При  расчете охвата с учетом пересечений целевых групп целевые группы умножаются на вероятность рекламного контакта, а двойные пересечения умножаются на две вероятности. Например, определим охват двумя газетами с учетом двойного пересечения и вероятностей контакта с рекламным объявлением:

Rt=Р1хЦГ1+Р2хЦГ2-Р1хР2хЦГ(1,2),

где Rt – охват в момент времени t, тыс. чел.; Р1 – вероятность контакта с рекламным объявлением в СМИ с индексом 1, число от 0 до 1; Р2 - вероятность контакта с рекламным объявлением в СМИ с индексом 1, число от 0 до 1; ЦГ1 – размер целевой группы СМИ с индексом 1, тыс. чел.; ЦГ2 – размер целевой группы СМИ с индексом 2, тыс. чел.; ЦГ(1,2) – размер пересечения целевых групп СМИ с индексом 1 и с индексом 2, тыс. чел.

            Расчет с учетом тройных пересечений производится аналогично.

            3.8. Охват при заданной частотности воздействия и теория эффективной частоты

            Рассмотрим пример из лекции 2 по медиапланированию. Имеется следующая модель чтения газет (табл. 3.19). Представим, что в течение недели вышло одно объявление в каждой газете, тогда можно составить следующую таблицу при вероятности контакта равной единице охвата целевой аудитории с учетом того, сколько раз люди видели объявление (табл. 3.20). Мы можем рассчитать охват  R1+ , как количество людей, которые увидели рекламу хотя бы один раз (не менее одного раза); охват R2+ как количество людей, которые увидели рекламу не менее двух раз; охват R3+, как количество людей, увидевших рекламу не менее трех раз. В данной ситуации мы не можем рассчитать охваты более высокого порядка, так как рекламное объявление вышло всего три раза. Максимальная частотность в данном случае будет составлять три раза. Этой частотности воздействия подвергнуться люди, которые читают сразу три газеты (табл. 3.19)

Таблица 3.19

Модель охвата целевой аудитории целевыми группами трех газет

с учетом двойных и тройных пересечений.

Целевой

рынок

(люди)

Люди, читающие

газету 1 – ЦГ1

Люди, читающие

газету 2 – ЦГ2

Люди, читающие

газету 3 – ЦГ3

Люди, читающие

газету 1 и газету 2 – ЦГ1 и ЦГ2

Люди, читающие

газету 2 и

газету 3 – ЦГ2 и ЦГ3

Люди, читающие

газету 1 и газету 3 - ЦГ1 и ЦГ3

Люди, читающие

газеты 1, 2, 3 - ЦГ1, ЦГ2, ЦГ3

Контакты

  с рекламным объявлением фирмы

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

4

4

4

4

4

4

4

4

3

5

5

5

5

2

6

6

6

6

6

6

6

6

3

7

7

7

7

2

8

8

8

8

2

9

9

9

9

2

10

10

1

11

0

12

0

ЦГ и их пересечения

6

7

8

3

5

5

2

21