Практические задания и темы рефератов по курсу "Культурология" (Культура первобытной эпохи, древнейших цивилизаций Востока, античного мира. Культура народов Африки. Культура Средневековья. Ренессанс. Западная культура Нового и Новейшего времени), страница 9

     Упражнение 9.

Прочтите «Домострой». Какую роль в истории русской культуры сыграл этот памятник литературы? Вы хотели бы жить по «Домострою»?

     Упражнение 10.

Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках изобразительного искусства Руси XIV-XVII вв.: творчество Ф.Грека; творчество А.Рублева; творчество Дионисия; творчество С.Ушакова. Ваши впечатления?

    Упражнение 11.

Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Руси XIV-XVII вв.: Ансамбль Московского Кремля; Церковь Вознесения в Коломенском; Собор Василия Блаженного. Каковы Ваши впечатления?

     Упражнение 12.

      Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - Петровские реформы

     - Абсолютная монархия

     - Гражданская азбука

     - Система образования

     - Школы: общие; специальные; Навигацкая школа;Школа канцелярских служащих; Циферные школы; обучение иностранным языкам

     - Школы профессиональные: Артиллерийская; Инженерная; Медицинская; Горно-заводские училища

     - Сословные учебные заведения: Пажеский корпус; Воспитательное общество; Благородных девиц; Шляхетский корпус; Устав народных училищ; Церковно-приходские училища;

     - Академия наук

     -  Академия

     - Университет

     - Гимназия

     - Московский университет

     - Академия художеств

     - Танцевальная школа (Петербург)

     - Балетное училище (Москва)

     - Филармоническое общество

     - Русская композиторская школа

     Поясните, какое значение имеют эти понятия в истории русской культуры XVIII в.?

    Упражнение 13.

Прочтите социальные комедии Д.И.Фонвизина («Недоросль», «Бригадир». Какие проблемы заявлены автором в этих памятниках литературы? Актуальны ли они в современном российском обществе?

     Упражнение 14.

Ознакомьтесь с творчеством Г.Р.Державина. Какая главная идея оды «Фелица»? Почему литературоведы называют Г.Р.Державина основоположником начал реализма в русской литературе? Какие его произведения больше всего пришлись Вам по душе?

     Упражнение 15.

Расскажите (И, по возможности, проиллюстрируйте) о русской архитектуре XVIII в.: Хамовный двор; Суконный двор; Большой каменный мост; Арсенал в Кремле (Москва). Какие памятники архитектуры этого времени Вам известны в Санкт-Петербурге?

     Упражнение 16.

Расскажите о творчестве В.П.Баженова: Дворцово-парковый ансамбль в Царицыно; Дом Пашкова (Москва); Михайловский замок в Петербурге. Расскажите о истории этих памятников архитектуры.

     Упражнение 17.

Расскажите о творчестве М.Ф.Казакова: Сенат Московского Кремля; Московский университет; Голицинская больница (Москва); Петровский дворец (Москва); Дворянское собрание (Колонный зал) (Москва); Какие памятники искусства этого архитектора Вам известны в Санкт-Петербурге?

     Упражнение 18.

Расскажите о творчестве Трезини: Раннее Адмиралтейство; Здание двенадцати коллегий; Собор Петропавловской крепости. Расскажите о судьбе архитектора.

     Упражнение 19.

Расскажите о творчестве Росси:Дворцовая площадь с двойной аркой Главного штаба; Площадь Искусств с Русским музеем (бывший Михайловский дворец); Ансамбль Александринского театра с пл. Островского, ул.Зодчего Росси и пл.Ломоносова. Расскажите о судьбе архитектора.

     Упражнение 20.

Расскажите о творчестве Растрелли-младшего: Смольный монастырь; Зимний дворец; Большой дворец в Петергофе; Екатерининский дворец в Царском Селе. Расскажите о судьбе автора этих шедевров.