Практические задания и темы рефератов по курсу "Культурология" (Культура первобытной эпохи, древнейших цивилизаций Востока, античного мира. Культура народов Африки. Культура Средневековья. Ренессанс. Западная культура Нового и Новейшего времени), страница 6

     Упражнение 5.

Расскажите о жизни и быте Буганды. Как выглядит эта древняя культура сегодня?  Ваше отношение к африканской культуре?

Практические задания по теме «Культура Средневековья. Ренессанс»

     Упражнение 1.

     Прослушайте произведение Дж. Перголези «Stabat Mater». Определите музыкальный жанр. Расскажите о своих впечатлениях.

     Упражнение 2.

     Расскажите об истории картины Рембрандта «Даная». Какой сюжет положен в основу картины? Как и чем, по Вашему мнению, отличается полотно Рембрандта от одноименной картины Тициана? 

     Упражнение 3.

Прочитайте «Похвалу глупости» Э. Роттердамского. О чем размышляет автор на страницах книги? Можно ли назвать его произведение современным?

     Упражнение 4.

     Расскажите, что Вам известно о творчестве Леонардо да Винчи. Какие скульптурные работы Леонардо Вам запомнились больше всего? Какие его научные труды оказали влияние на дальнейшее развитие человеческой культуры?

     Упражнение 5.

      Посмотрите кинофильм Ральфа Файнса «Luther. Крестовый поход». Расскажите о жизни и деятельности М.Лютера. В чем, по Вашему мнению, заключается мессианская роль этого человека в истории?

Практические задания по теме «Западная культура Нового и Новейшего времени»

     Упражнение 1.

На примере конкретных произведений проведите различие между opera seria и opera buffa.  /Опера (итал. opera – труд, дело, сочинение) – музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки/.

     Упражнение 2.

     Посетите Эрмитаж. Какие скульптуры мастеров XVIIXVIII вв. поразили Ваше воображение? Подробно расскажите о скульптурной композиции «Каин и Авель». Какое впечатление осталось у Вас от просмотра?

     Упражнение 3.

Прочитайте трагедию И.В.Гете «Фауст». Является ли, по Вашему мнению, герой трагедии новым историческим типом человека? В чем трагедия Фауста как личности?

     Упражнение 4.

     Расскажите все, что знаете о творчестве английского живописца У.Хогарта. Подробно опишите его картины «Карьера проститутки» и «Карьера Мота». Почему, по Вашему мнению, Хогарт взялся за написание трактата «Анализ красоты»?

     Упражнение 5.

Прослушайте ораторию И.С.Баха «Страсти по Матфею» и мессу «Си-мажор». Расскажите все, что знаете о творчестве музыканта и его жизни. Какие впечатления от прослушивания его произведений остались у Вас?

     Упражнение 6.

     Расскажите все, что Вам известно о творчестве немецкого композитора, дирижера, музыкального писателя и реформатора оперного искусства Рихарда Вагнера. Прослушайте его оперы «Тангейзер», «Тристан и Изольда», «Летучий голландец». Что за сюжет положен в основу? Почему Вагнер своим творчеством представляет романтическое направление в музыке? 

     Упражнение 7.

     Из серии романов «Ругон Маккары» Э.Золя прочтите роман «Нана». Описанная автором широкая панорама жизни французского общества не напоминает ли Вам современную жизнь различных слоев населения нашей страны? Почему писателя называют наиболее крупным представителем и теоретиком натурализма?

     Упражнение 8.

     Познакомьтесь с поэзией представителей французского символизма Поля Верлена и Шарля Бодлера. Посредством каких символов и многозначно-иносказательных образов поэты художественно выражают свое мировоззрение? Почему Давид Тухманов, обратясь к их творчеству, положив музыку на перевод стихов этих авторов, и выпустив пластинку «По волне моей памяти» в 70-х гг. ХХ в., приобрел небывалую популярность у молодежи?