Практические задания и темы рефератов по курсу "Культурология" (Культура первобытной эпохи, древнейших цивилизаций Востока, античного мира. Культура народов Африки. Культура Средневековья. Ренессанс. Западная культура Нового и Новейшего времени), страница 3

     Упражнение 15.

Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) об архитектуре Древней Индии. Опишите Дворец царя Ашоки, статую Шивы в Гудималламе.

     Упражнение 16.

 Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - культ природы

     - культ предков

     - даосизм

     - дао

     - абсолютное дао

     - теория «недеяния»

     - конфуцианство

     - буддизм

     - иероглифическое письмо

     - тушь

     - бумага

     - пагода

     Какое отношение эти понятия имеют к культуре Древнего Китая?

     Упражнение 17.

     Расставьте по значимости пантеон китайских богов: Владыка Земли; Умершие предки императора; Боги солнца, луны, грома, дождя, ветра; Боги войны, огня; Конфуций; 188 правителей прошлого; местные духи. Расскажите о религиозно-философских системах Древнего Китая.

     Упражнение 18.

Ознакомьтесь с «Книгой перемен» и «Книгой песен». Что Вы можете сказать о религиозной и духовной жизни Древнего Китая?

     Упражнение 19.

Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) о памятниках архитектуры Древнего Китая: Великая китайская стена; «Большая пагода диких гусей»; Железная пагода в Танъяне; Храмовый ансамбль «Храм неба» в Пекине.

     Упражнение 20.

Расскажите (и, по возможности, проиллюстрируйте) технические изобретения Древнего Китая: водяная мельница; магнитный прибор (прародитель компаса); насос; сейсмограф; фарфор; глобус. Каково их значение в истории мировой культуры?

     Практические задания по теме «Культура Античного мира. Культура эллинизма и культура Древнего Рима»  

     Упражнение 1.

 Растолкуйте понятия и, если возможно, проиллюстрируйте их значение:

     - античность

     - крито-микенская культура

     - минойская культура

     - микенская (ахейская) культура

     - толос

     - гомеровский период

     - архаический период

     - троянская война

     Какое значение имеют эти понятия в истории мировой культуры?

     Упражнение 2.

Расскажите о верованиях древних греков. Расставьте в соответствующей иерархии пантеон древнегреческих богов: Хаос, Гея, Тартар, Уран, Титаны, Кронос, Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Аполлон, Афродита, Гефест, Арес, Афина, Деметра, Дионис, Гермес, Одиссей, Орест, Геракл. О самом «симпатичном» боге для Вас расскажите подробнее (по возможности – проиллюстрируйте свой рассказ).

     Упражнение 3.

Прочтите «Илиаду» и «Одиссею». Какие события описаны в этих литературных памятниках? Расскажите подробнее и, по  возможности, проиллюстрируйте.

     Упражнение 4.

Прочтите поэмы Гесиода «Теогония» и «Труды и дни». О чем повествует автор? Есть ли на Ваш взгляд связь этих древних повествований с жизнью современного нам общества? В чем она?

     Упражнение 5.

Прочтите трагедии Эсхила «Прометей прикованный» и «Орестея». Какие нравственные проблемы автор поставил перед человечеством? Ваша оценка прочитанного.

     Упражнение 6.

Прочтите драмы Еврипида «Медея» и «Федра». Почему автора называли творцом психологической драмы? Согласны ли Вы с автором в том, что борьба рассудка и страстей, которые так же неотвратимо, как и судьба, приводят человека к гибели, сопровождают человека всю его жизнь?