Расчет и составление плана нового механосборочного цеха судоремонтно-судостроительного завода, страница 11

Согласно источника /8/, количество воздуха, необходимое на обдувку деталей, узлов после мойки и сборки , м3/час, вычисляем по формуле:

,                                            (2.24)

где – количество обдуваемых сопл, ед;

– норма расхода воздуха, м3/час.

Согласно источника /8/, количество воздуха, необходимое для работы пневматических зажимов , м3/час, вычисляем по формуле:

,                                     (2.25)

где – норма расхода воздуха, м3/час.

Согласно источника /8/, количество воздуха необходимое для работы пневматических инструментов , м3/час, вычисляем по формуле:

,                                          (2.26)

где – количество инструментов, ед;

– норма расхода воздуха, м3/ед.

Согласно источника /8/, количество воздуха, необходимое для работы пневматических краскопультов , м3/час, вычисляем по формуле:

,                                          (2.27)

где – норма расхода воздуха, м3/ед.

Согласно источника /8/, годовое количество воздуха , м3, вычисляем по формуле:

,                                    (2.28)

где – коэффициент использования воздухоприемников;

– коэффициент, учитывающий утечки воздуха;

– общее количество потребляемого воздуха в цехе, м3/час.

Согласно источника /8/, общее количество потребляемого воздуха в цехе, м3/час, вычисляем по формуле:

,                     (2.29)

Годовое количество воздуха , м3, вычисляе:

2.5 Расчет системы электроснабжения

Согласно источника /8/, расход электроэнергии на освещение помещений цеха , кВт, вычисляем по формуле:

,                                          (2.30)

где – средний расход осветительной энергии, кВт/м2;

 – общая площадь цеха с учетом служебно – бытовых помещений, м2;

– годовая осветительная нагрузка, ч.

Согласно источника /8/, активная мощность на щитах низкого напряжения , кВт, вычисляем по формуле:

,                                              (2.31)

где – коэффициент спроса, учитывающий недогрузку и неодновременность работы электроприемников, потери в сети и в электрооборудовании;

 – общая установленная мощность электропотребителей, кВт.

Согласно источника /8/, годовой расход электроэнергии на щитах напряжения , кВт, вычисляем по формуле:

,                                              (2.32)

Согласно источника /8/, годовой расход электроэнергии по цеху , кВт, вычисляем по формуле:

,                                              (2.33)

Анализ причин выхода из строя клапанов газораспределительных механизмов судовых дизелей

Клапаны двигателей подвергаются динамическим нагрузкам, действующим с большой частотой. В особо тяжелых условиях работают выпускные клапаны, поскольку эти нагрузки прилагаются при температурах 600—900° и сопровождаются коррозионным и эрозионным воздействием горячих газов.

Головки  клапанов омываются  горячими  газами в камере сгорания, а головка и стержень выпускных клапанов нагреваются и в периоды выпуска, когда скорость газов составляет 400-600 м/с, а температуры достигают 727-1202°С. Так как отвод теплоты от головок клапанов происходит только в седло и стержень клапана, то температура в центре головки выпускных клапанов дизелей может достигать 700 - 900 °С. Такие большие температуры снижают механическую прочность материала клапана, а высокие скорости газовых потоков и агрессивность среды (выпускные газы) вызывают коррозию и газовую эрозию поверхностей выпускных клапанов, особенно посадочных фасок. Большие перепады температур, достигающие в головке 150-200 и 500-600°С между максимальной (в центре головки) и минимальной (на торце стержня клапана) температурами, определяют высокий уровень температурных напряжений.

Посадочные фаски клапанов и седел, а также торцы стержней клапанов подвергаются ударной нагрузке при закрытии и в начале открытия клапана.

Стержень и головка клапанов нагружаются переменными силами растяжения и изгибающими моментами от пружин, а также газовыми и инерционными силами.

При правильном режиме эксплуатации двигателя период наработки клапана в нормальном режиме изнашивания составляет около 10000 часов.

Анализ статистических данных об авариях судовых дизелей показывает, что существует ряд обстоятельств, способных снизить ресурс работы клапанов и, как следствие, двигателя в целом.