Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 5

Примыкание подъездных путей к станциям общей сети железных дорог не должно приводить к снижению пропускной и перерабатывающей способности станций и должно исключать возможность задержек поездов на подходах к ним. Схема примыкания подъездного пути должна обеспечивать возможность:

-  прямого следования маршрутных поездов без изменения направления движения;

-  подачи и уборки вагонов без занятия главных путей с минимальным временем выполнения маневров;

-  исключения примыкания со стороны пассажирского здания и пассажирских устройств;

-  примыкания к приемоотправочным или укладываемым параллельно им дополнительным путям, а также в районе размещения грузовых устройств.

Для производства маневровой работы на промежуточных станциях предусматривается вытяжной путь. При небольшом объеме грузовой и маневровой работы вместо вытяжного могут использоваться главные пути. В отдельных случаях в качестве вытяжного пути может использоваться подъездной (соединительный) путь.

2.4.2 Размещение пассажирских устройств

К пассажирским устройствам на промежуточных станциях относятся:

−  пассажирские здания (вокзалы), объединяющие в одном здании помещения предназначенные для обслуживания пассажиров и управления работой станции, а также бытовые помещения для обслуживающего персонала;

−  пассажирские платформы (основные и промежуточные);

−  переходы между платформами;

−  багажные кладовые, перронные устройства и другие подсобные помещения;

−  привокзальные площади.

Пассажирское здание следует располагать с внешней стороны путей станции, как правило, со стороны основной части территории населенного пункта. Кроме этого,  необходимо учитывать, что вокзал следует располагать со стороны преимущественного отправления пассажиров.  По типовым проектам на промежуточных станциях сооружаются пассажирские здания на 25, 50,  и 100 пассажиров (малые вокзалы) [4].

Пассажирские платформы следует предусматривать на всех станциях, где производится посадка и высадка пассажиров. Платформы обычно устраиваются низкие. Высокие платформы сооружаются только на электрифицированных участках при значительном количестве пригородных поездов в зонах крупных городов. Пассажирские платформы в пределах всего участка обращения пригородных поездов следует проектировать однотипными:  низкими или высокими.

Платформы размещают таким образом, чтобы обеспечить по­садку и высадку пассажиров со всех путей, на которых предусматривается стоянка пассажирских поездов. Платформы для посадки и высадки пассажиров следует располагать с внешней стороны главных путей. На линиях со скоростями движения до 140 км/ч допускается, при достаточном обосновании, пассажирские платформы располагать между главными путями. Следует стремиться к тому, чтобы число платформ было минимальным, и платформы не располагались бы между главными путями (расположение платформы между главными путя­ми вызывает искривление одного из путей, что является нежелательным).

Основные и промежуточные платформы должны соединяться переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях. Переходы в разных уровнях следует предусматривать на станциях, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями с интенсивным движением поездов (сумма грузовых и пассажирских поездов более 50 пар в сутки), а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 140-200 км/ч при пассажиропотоке через проход более 75000 человек в год [4].

 При проектировании переходов в разных уровнях следует предусматривать по два выхода на каждую пассажирскую платформу. При незначительном пассажиропотоке на промежуточной платформе допускается устраивать  один вход на пешеходный мост или в тоннель. При проектировании пешеходных мостов или тоннелей, в необходимых случаях следует предусматривать устройство направляющих ограждений, препятствующих переходу людей через пути в неустановленных для этой цели местах. 

2.4.3 Грузовые устройства